ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА БИЗНЕСА

— Начну с того, что в 2010 году были организованы 4 специализированные выставки и 6 ярмарок. Мы оптимизировали организацию экспозиций и целевое распределение посетителей. Так было, к примеру, когда в одном месте сосредоточили товары 30 предприятий под эгидой Дагестанского агентства развития инновационного предпринимательства. При отборе участников предпочтение отдавалось, прежде всего, реальным товаропроизводителям. Жаль, что руководители многих крупных предприятий в республике еще не осознали преимущество, которое может дать участие в выставке. Например, из представленных экспозиций лишь 60 процентов – это товаропроизводители Дагестана, а остальные – участники из других регионов.

— Все-таки, расскажите подробнее о ваших ноу-хау?

— С каждым годом увеличивается количество специализированных выставок и ярмарок. «Изюминкой» года стало проведение ювелирной выставки «Золото России — 2010». Такая выставка – единственная из всех, проведение которой может позволить себе только стабильный регион с серьезными инвестиционными амбициями. В ней участвовали несколько десятков ювелирных заводов, фирм и индивидуальных предпринимателей более чем из 20 регионов и городов России, ближнего и дальнего зарубежья. К слову, только в Махачкале сегодня работают более 50 ювелирных магазинов и, так называемых, золотых рынков. Состоялась и первая межрегиональная мебельная выставка, в ней приняли участие более 60 дагестанских, российских и зарубежных компаний, в том числе из Турции, Белоруссии, Украины. Некоторые фирмы даже просили наш выставочно-маркетинговый центр стать их представителем в регионе. А в межрегиональной выставке-ярмарке «Дагпродэкспо-2010» участвовали многие предприятия Северного Кавказа и Южного федерального округа. Новшеством стал тот факт, что в ее рамках был представлен инновационный блок – передовые дагестанские, ставропольские и другие предприятия и фирмы, научные учреждения и учебные заведения, субъекты малого и среднего предпринимательства показали свои новейшие разработки.

— Вы целенаправленно уделяете этому внимание?

— Это одна из важнейших наших задач. Наглядная демонстрация возможностей предприятий, которые участвуют в выставках, вселяет в посетителей веру в преодоление трудностей кризисного периода, стимулирует желание заняться самому этим делом. Был свидетелем, как люди подходили к экспозициям, интересовались увиденным, обменивались опытом. Известный в республике изобретатель, заведующий отделом Института физики ДНЦ РАН Муса Абачараев представил свое новшество – металлокерамическое топливо. Предприниматель Ахмед Рамазанов недавно возглавил малое предприятие, соучредителем которого является махачкалинский завод «Стеклопласт». Он представил лодку из стеклопластика и уверен, что освоение рекреационной зоны Каспия, развитие туризма в Дагестане сделают востребованной эту продукцию. Для предпринимателей из других регионов наш Комитет по предпринимательству готов выступить гарантом при заключении договоров и соглашений. Обо всем этом говорилось на «круглых столах», организуемых в ходе выставок-ярмарок.

— Получаете ли помощь от государства?

— Осуществляется поддержка в виде прямых субсидий, направленных на оплату работ по организации экспозиции в виде частичной компенсации реальных расходов экспонентов. Это успешно реализуется в отношении субъектов малого и среднего бизнеса. Здесь мы находим полное взаимопонимание и поддержку и со стороны Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РД. Все выставки в Махачкале проводятся при поддержке администрации города. Реальную поддержку оказывают администрации Каспийска, Кизляра, Дербента, Избербаша, Кизилюртовского и Дербентского районов. С большим пониманием к нашим запросам относится администрация Южно-Сухокумска.

— Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства ваш постоянный партнер?

— Да. Он совместно с нами разработал республиканскую целевую программу по продвижению продукции, товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренний и внешние рынки. Аналогичный опыт сложился с Министерством промышленности, энергетики и связи, Министерством сельского хозяйства РД. Реальную помощь получаем от Министерства земельных и имущественных отношений РД, налаживаются партнерские отношения с Министерством строительства и ЖКХ республики.

— Можно ли сказать, что Махачкала становится центром межрегиональных маркетинговых отношений?

— На дагестанской выставочной площадке заключаются договоры между представителями всех регионов нашего федерального округа. Главный итог выставок прошлого года – заключение договоров и протоколов намерений на поставку продукции и услуг на сумму более 350 млн. рублей. Центру «Дагестан-Экспо» удалось не только выстоять в условиях кризиса, но и добиться более высоких показателей.
 

Источник: http://www.dagpred-161.ru/index.php?option=com_jevents&task=icalrepeat.detail&evid=50&Itemid=49&year=2011&month=02&day=11&uid=79bdadc637a5cc897c26f96abee8353d&catids=22|23

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *