В 2010 году Альбина Абдулаева была удостоена гранта Президента РД в области культуры и искусства.
А.Абдулаева в изобразительном искусстве не новичок. И может гордиться завидным результатом, участием в многочисленных творческих республиканских, всероссийских выставках. Сангина, тушь, офорт, линогравюра, уголь, карандаш… Художник использует различную манеру письма и делает это со знанием. Ее акварели столь насыщены глубокой цветопередачей, что непосвященному невдомек, что это работы не «масляные». Живые краски максимально приближены к краскам природы, да так, что невольно вдыхаешь ароматы лесных цветов, ощущаешь энергетику, исходящую от образов. Пенное море, накатывая на каменистый берег, несет в себе заряд тяжелой воды, непредсказуемой стихии, а бардово-розовые яблоки как будто только сорваны с дерева.
Художница объездила почти весь Дагестан. И в своих работах бережно и с любовью раскрывает образы горцев, величественную древнюю архитектуру, которая и сегодня удивляет современников готическим совершенством форм, сводами-арками сторожевых башен, жилых построек.
При графическом аскетизме цветовой гаммы художник едва осязаемыми линиями-штрихами передает на холсте настроение давно ушедших времен и уже нового века. В, казалось бы, незамысловатых сюжетах отображает жизнь людей, живущих трудом на земле. Во дворе сакли рядом с очагом расположилась супружеская пара, чуть поодаль задремал уставший ослик, козочки мирно жуют траву у стойла. Степенный уклад, философская напевность горского быта, психологизм образов рождают у зрителя не идиллические картины, а пробуждают любовь к родной земле, ее людям. В «природной» коллекции работ художника гармония красок пастели создает иллюзию разнотравья, густых лесов, плавно переходящих с плато к вершинам гор с вековыми ледниками и могучими соснами. Художница не устает учиться у природы. Но не пытается повторить ее и ищет максимальную приближенность в поиске новых форм, изобразительных средств.
Акварель, графика — наиболее сложный вид искусства, где художник на тончайшем уровне доносит до любителя живописи свое мироощущение. Здесь невозможно плакатными красками-мазками восполнить отсутствие профессионализма. И необходимо быть предельно лаконичным и сжатым по форме и содержанию. По признанию Альбины, даже самый минимизированный сюжет требует мастерства и отдачи. Импровизация должна основываться на четком представлении развития сюжетной канвы, говорит она, и здесь нет предела совершенству.
Один из последних проектов Альбины – участие в грантах Президента РД. Она назвала проект «Родина». Это своеобразный творческий отчет, желание проверить свои силы. Идея родилась спонтанно. Проект должен был стать продолжением разговора о том, как сохранить народные традиции, любить свой край, дом, природу. Творческие работы, написанные в разные периоды жизни, художница намерена дополнить новыми ощущениями, эмоциями.
— Для меня важно показать Дагестан таким, каким я его знаю и люблю, сформировать у подрастающего поколения представление о таких понятиях, как родина, семья, отчий дом, пробудить в них чувство гордости за свое Отечество, семью. Это главная цель проекта, — резюмирует художник. И продолжает: — Дагестанская живопись — это огромный пласт исторической и культурной жизни народов горного края. Сегодня исследователи современного художественного искусства поставлены в сложные условия, изменились критерии, оценки творчества. Но именно непреходящие ценности должны составлять основу искусства, жизни общества, стать мостом между поколениями.
Художник полна идей, которые, по ее признанию, она мечтает реализовать здесь и сейчас, когда назрела необходимость заявить о своей позиции гражданина, для которого понятие Родина — емкое, всеобъемлющее, наполненное глубоким смыслом, переживаниями и болью за ее настоящее, будущее.
Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=14877