Глава Новолака пошел по пути Дмитрия Медведева
МИТИНГ.Морозное пятничное утро января не предвещало беды для главы Новолакского района Гаджи Айдиева. Однако к девяти утра на площадь перед зданием районной администрации начал сходиться народ. Собралось около сотни человек. Редкие недовольные выкрики становились все сильнее, и уже можно было четко разобрать слоган: «Верните нашего главврача!».
Дело в том, что накануне Нового года Айдиев решил не продлевать контракт с главврачом больницы Нажибат Султановой по причине, как это уже модно говорить, «утраты доверия».
— Нас известили об этом решении только после праздников. Как они могли так поступить и что значит формулировка «потеря доверия»?! Около тридцати лет ей доверяли, что же изменилось теперь? Нажибат получила орден за заслуги перед отечеством от Путина (после августовских событий 1999 года), разве может быть к ней недоверие?! — возмущались пришедшие на митинг сотрудники больницы.
— О митинге я узнал только в девять утра, когда пришел на работу, — сказал Гаджи Айдиев. — Знаю одно: решение, которое я принял, останется без изменений и полностью соответствует букве закона. Мне дано право выбирать, с кем работать, и я этим правом воспользовался. Если у Нажибат есть претензии, для их выражения существует законная процедура. Если суд решит вернуть ее на работу, я соглашусь с этим и препятствовать не буду.
Таковой оказалась позиция руководителя. Но были и другие мнения. Заведующий местной поликлиникой Марьям Зурканаева заявила (и ей в этом вторила толпа): «Мы считаем, что глава должен был посоветоваться с коллективом нашей больницы и только после принимать решение»!
По сути, власти своими действиями демонстрируют, что в регулировании трудовой деятельности муниципальных служащих «местное» законодательство первично, а трудовое законодательство имеет скорее декларативный характер.
В середине дня на стихийный митинг приехал Зейнулла Мирзоев — народный избранник, представляющий Новолак в Народном Собрании Дагестана, который приходится племянником уволенному главврачу. Депутат сетовал, что переговоры, которые он вел с Айдиевым по этому вопросу, сорваны из-за этого несанкционированного мероприятия. Но при этом заверил собравшихся, что вся процедура, связанная с увольнением главврача, будет проходить в рамках действующего законодательства. Кто-то из толпы напомнил Мирзоеву, что он «народный» избранник и должен защищать интересы народа, а не главы района. На что депутат ответил: «Народ может не голосовать за меня в следующий раз, если считает, что я поступил в чем-то неправильно». Это заявление может показаться слишком опрометчивым, но у Мирзоева есть козырь в виде партии власти. Списки «Единой России» от Новолака на мартовские выборы в НС начинаются с его фамилии…
Итогом митинга стало обещание главы района встретиться с недовольным медперсоналом в начале недели. Но вместо главы района больничные покои посетил его заместитель Ахмед Кушиев и представил уже нового главврача — известного в республике хирурга Магомеда Магомедова. О продуманности принятого решения говорит то, что кандидатура Магомедова как-то сразу успокоила сотрудников больницы, обещавших до этого не выходить на работу, пока не вернут прежнего глав- врача.
Причиной же сложившегося конфликта оказались предыдущие муниципальные выборы. Муж опального главврача Ислам Султанов, по совместительству, — троюродный брат Гаджи Айдиева — пытался поучаствовать в выборах главы района, но местный избирком нашел в регистрационных документах ошибки и отказал кандидату в регистрации. А месяц назад глава Новолакского района потерял одну из важнейших «статей» экономического и политического влияния.
Программу переселения лакцев теперь будет курировать новый руководитель. Главой «Дирекции строящихся объектов "Новострой"» назначен близкий Гази Газиеву Магомедсани Мандиев, о чем официально объявили лишь в середине января. Недавний скандал с отменой торгов на пять миллиардов рублей, выделенных на нужды переселения, — знак утери доверия к самому Айдиеву. Теперь ему остается укреплять позиции внутри вверенного ему района и «непослушный» руководитель организации ему ни к чему.