Национально-кадровый перекос …как мина под единство Дагестана

На этой неделе Высшая квалификационная коллегия судей РФ рекомендовала на должность председателя Верховного суда Дагестана Руслана Мирзаева

Напомним, этот пост освободился год назад, когда прежний председатель Анвар Магомедов достиг пенсионного возраста. С тех пор провалились две «выборные» кампании (см. «НД» от 24 июля 2009 «Определились кандидаты на пост главного судьи республики» и 27 августа 2010 «Спектакль в судейском сообществе»), и теперь предпринимается третья попытка избрать-таки руководителя главного судебного органа республики.

Руслан Мирзаев родился в 1963 году в селе Маджалис Кайтагского района. С 1986 по 1991 — следователь Среднекаспийской водной прокуратуры. С 1991 по 1994 — начальник юридического отдела АО «Дагестанская товарно-сырьевая биржа», где работал с нынешним руководителем республики Магомедсаламом Магомедовым. С 1994 по 2004 год работал в налоговой полиции. Указом президента РФ от 22 марта 2004 года назначен судьей ВС РД. Таким образом, общий стаж работы судьей у Мирзаева составляет около 5,5 года, что изначально делало его шансы на победу весьма сомнительными. Он считается выдвиженцем Анвара Магомедова, часто выполнявшим его ответственные поручения. В дальнейшем кандидатура Мирзаева должна получить одобрение президента РФ и пройти процедуру утверждения на должности, однако с этим проблем не предвидится. Дмитрий Медведев, хотя Магомедсалам Магомедов и не затрагивал этот момент, пообещал на последней их встрече, что окажет содействие в том, чтобы у республики как можно быстрее появился новый верховный судья.

Сам Руслан Мирзаев в судейском сообществе малоизвестен, считается меланхоличным и необщительным человеком, не имеющим опыта руководящей работы. В судейском сообществе фаворитами в борьбе за этот пост считались Сулейман Сулейманов и Мухтар Омаров, имеющие и опыт работы, и квалификацию, и, что самое важное, авторитет и принципиальную позицию по ключевым вопросам.

С утверждением Мирзаева даргинцы займут три поста руководителей силовых структур (суд, следственное управление и служба судебных приставов) из пяти, что уже вызывает определенные вопросы к проводимой в последнее время национально-кадровой политике, причем адресованы они как Махачкале, так и Москве. Помимо национальной составляющей, нарекания вызывает и компетенция новых назначенцев, среди которых нет ни одной самодостаточной и волевой личности, которая могла бы принимать независимые решения, продиктованные буквой закона и чувством справедливости, а не звонком свыше. Если уж должность председателя Верхсуда должен был занять даргинец, то лучше бы это был Мухтар Омаров, отвечающий всем требованиям к этой должности. Наряду с этим есть претензии и к кадровой политике, проводимой новыми назначенцами в их учреждениях. Можно привести пример с одним министерством, где за полгода на руководящие должности назначено 10 человек: восемь представителей одной с новым руководителем национальности, в том числе родной сын и односельчанин, а остальные — друзья, свои или сына. Активно циркулируют и слухи о суммах, уплачиваемых за ту или иную должность.

Остальными правоохранительными органами республики руководят двое русских — прокурор Андрей Назаров и начальник УФСБ Вячеслав Шаньшин, один лакец — глава МВД Абдурашид Магомедов и один лезгин — начальник управления службы по контролю за оборотом наркотиков Азизбек Черкесов. Таким образом, имеется дисбаланс в плане отсутствия в их рядах аварцев и кумыков. Наш источник в правительстве сообщил, что в ближайшее время намечаются изменения в руководстве еще трех структур республиканского уровня, куда на место двух аварцев и одного кумыка придут даргинцы, а в МВД ведется активное выпроваживание с занимаемых постов офицеров-аварцев. Многие назначенцы принадлежат по сути к одной политико-финансовой группе, что делает эти силовые структуры уязвимыми с точки зрения их независимости и объективности принимаемых решений.. В то же время обострилась и борьба между несколькими политиками-аварцами за пост премьер-министра, которым до марта 2011 года вполне может стать опять-таки представитель другой общности.

Такая однобокая национальная политика и активное выстраивание стены недовольства и будущего социального протеста между государством и половиной населения республики почти не могут не способствовать дальнейшему усугублению критической обстановки в республике, стоящей на грани гражданской войны. Также эта ситуация играет на руку силам, желающим спровоцировать наряду с конфессиональной конфронтацией еще и открытую форму межнационального противостояния.
 

Источник: http://www.ndelo.ru/one_stat.php?id=3896

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *