Вновь разгорелся аппетит

В последние дни ноября махачкалинцы, возмущенные алчностью маршрутников, звонят в редакцию и сообщают, что водители устанавливают завышенную стоимость проезда. Если в последние дни ноября в салонах микроавтобусов висели объявления о том, что с первого декабря стоимость проезда увеличивается до 13 рублей, то со вчерашнего дня водители за проезд требуют платить по завышенной таксе.

 «Я работаю в школе, — слышен голос с другого конца телефонного провода женщины, назвавшей себя учительницей. — Получаю зарплату в пределах прожиточного минимума – около 4500 рублей. Их у нас не хватает даже на оплату тарифов за жилищно-коммунальные услуги. А чем будем кормить детей? Их у нас трое. Муж не работает. Тут еще повысили с 1 декабря стоимость проезда по городу на три рубля больше, чем платили до сих пор. Неужели у водителей микроавтобусов появилась такая нужда, чтобы так резко повысить стоимость проезда? Среди них имеются наши родственники и знакомые. По их разговорам в день им после вычета всех расходов остается более одной тысячи рублей чистого дохода. Что они еще хотят? Отнимать у нас последние копейки?».
Почему же у наших маршрутников вновь разгорелся волчий аппетит, желание жить за счет пассажиров, среди которых преобладают малообеспеченные слои населения

Все звонки в редакцию подобного содержания. Мы интересовались, насколько обосновано повышение стоимости проезда. Имеется ли на это указание властных структур? Из Махачкалинской городской администрации сообщили в редакцию, что мэр столицы республики не издавал постановления о повышении стоимости проезда по городу в маршрутных микроавтобусах. Значит, маршрутники своевольничают. Стало быть, пассажиры вправе не выполнять их незаконные требования, а платить за проезд столько, сколько платили до сих пор до первого декабря текущего года – только десять рублей. Ни копейки больше!

Мы связались со своими коллегами в центрах других регионов Российской Федерации и поинтересовались, повышена ли у них стоимость проезда в городском транспорте, в том числе в городских микроавтобусах? И получили ответ: за последние годы у них не произошло повышения стоимости проезда ни в одном виде транспорта, в том числе и в маршрутках. И не предусматривается.

Почему же у наших маршрутников вновь разгорелся волчий аппетит, желание жить за счет пассажиров, среди которых преобладают малообеспеченные слои населения. Всем известно, что наша республика по уровню заработной платы занимает среди других регионов Российской Федерации последнее место. Кто же из высокопоставленных чиновников замолвит слово о защите бедных пассажиров и умерит аппетит ненасытных маршрутников?

Два года газета «Дагестанская правда» неоднократно выступала против повышения стоимости проезда в маршрутках и, ссылаясь на неопровержимые факты, доказывала, что никакой необходимости в повышении стоимости за проезд в любом виде транспорта, в том числе в маршрутных микроавтобусах, нет. Сошлись на том, что пассажиры вот уже два года платят за проезд 10 рублей. Сказать правду, сами владельцы маршрутных микроавтобусов открыто признаются, что им достаточно и 5-6 рублей за проезд, если их не будут обирать начальники всех рангов.

Что изменилось за этот период для того, чтобы требовать за проезд в общей сложности до 13 рублей? Никаких изменений не произошло. Цена на бензин вот уже два года держится на одном уровне. Мало того, подавляющее большинство (если не все) владельцев маршрутных микроавтобусов еще два года назад перешли на газ в качестве топлива, что гораздо дешевле, чем бензин. Так что речь должна идти сегодня, если честно сказать, не о повышении стоимости проезда, а наоборот, о ее снижении.

Еще об одном обстоятельстве. Средний размер заработной платы в республике растет медленными темпами, а работникам бюджетной сферы ни в прошлом, ни в текущем годах вовсе не повысили уровень заработной платы. А за эти два года инфляция безудержно росла, хотя ее насильно держат в заранее определенных рамках. Без этого она выросла бы до недосягаемых вершин. Мы уже не говорим о бешеном росте цен на товары первой необходимости и тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Все это вместе взятое ощутимо бьет по кошельку пассажиров, подавляющее большинство которых живет на грани бедности, а не по карману маршрутников, которые каждый день получают более тысячи рублей чистого дохода.

 

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=14265

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *