Жюри Премии Кандинского (самый престижный в стране конкурс в области изобразительного искусства) объявило финалистов 2010 года. В главной номинации «Проект года» представлены Александр Бродский, Наталья Турнова и дагестанец Аладдин Гарунов . Победитель получит
40 тысяч евро.
Нужно отметить, что за бортом номинации остались такие известные авторы, как Павел Пепперштейн, Александр Слюсарев, группы АЕС+Ф и «Синие носы».
В жюри премии вошли завотделом новейших течений Русского музея Александр Боровский, историк искусства Тим Марлоу, декан Школы искусств Йельского университета Роберт Сторр, искусствоведы Евгений Барабанов и Алла Розенфельд, а также исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели. Имена победителей объявят 9 декабря, а до 13 ноября в Москве в ЦДХ будет работать выставка номинантов премии.
Аладдин Гарунов родился в Дагестане, но с молодых лет живет в Москве. Занимается скульптурой, художественными объектами, живописью. За последние несколько лет Гарунов стал известен на московской художественной сцене работами с использованием нетрадиционных материалов: живопись и инсталляции из промышленной резины были представлены летом 2006 года на его персональной выставке в Московском музее современного искусства. После масштабной ретроспективной выставки «Живопись, объекты, инсталляции» один из арткритиков, обратив внимание на необычное сочетание в работах Аладдина Гарунова новых материалов и устойчивых традиционных композиций, назвал его представителем этнического (дагестанского) поп-арта. Скульптор по образованию, автор много лет занимался живописью, и все же стремление работать с объемами и пространствами привело его к инсталляциям и созданию артобъектов. Сергей Попов, руководитель галереи «pop/off/art» так охарактеризовал творчество Гарунова: «Аладдин из тех художников, кто эволюционирует, весьма четко помня о собственных корнях, соединяя прошлое с настоящим в неразрывную цепь следующих друг за другом произведений-событий-этапов. Даже в «простейших» беспредметных объектах, разрастающихся порой до масштабов многометровых инсталляций, настойчиво «фонит» сакральное содержание».
Проект «Зикр», за который и номинирован автор, был представлен в 2009 году во флигеле «Руина» Московского музея архитектуры. Понятие «зикр», или «поминание», отсылает к исламской духовной практике, заключающейся в божественном прославлении имени, многократном произнесении молитвенных формул, цель которого — приближение к Всевышнему. Но помимо религиозной составляющей автора глубоко трогает проблематика современного мира с его глобализацией, стиранием национальных и религиозных особенностей. Хотя кто-то считает, что глобальность массовой культуры поп-арта и этническая традиция — понятия во многом несовместимые. Именно эту «пограничность», борьбу противоположностей рассматривает «Зикр», доводя образы до чистой метафоры. «Хотя я остаюсь художником и мусульманином, меня больше интересуют проблемы духовного бытия человека в современном индустриальном жестком мире. Парадоксально, что противоположные понятия соседствуют, соприкасаясь и влияя друг на друга. Я исполнил Зикр художника, используя атрибуты двух противоположных миров. Это еще и противопоставление двух цивилизационных моделей: технически развитого Запада и традиционно патриархального и духовного Востока. Видеоинсталляции являются неотъемлемой частью проекта», — рассказывает о работе Гарунов.
Источник: http://www.ndelo.ru/one_stat.php?id=3667