Повальное увлечение социальными сетями заставляет всех нас задуматься: «Что же они собой представляют и какую пользу приносят?»
В ответ вы наверняка услышите стандартный ответ: «О, это же так здорово — знать, что сейчас делает моя сестра… и т.д. и т.п.»
Тогда спросите этого человека: «А почему нельзя спросить об этом у ней по электронной почте? Или что еще лучше, почему бы не позвонить и не поговорить с ней?»
Но нет, человеку обязательно нужно поговорить с сестрой таким образом, чтобы его слышала не только она, но и все кому не лень, даже если это совершенно посторонние люди. Так что же за этим стоит: забота о сестре или что-то иное?
На своих страничках мы не только общаемся с сестрой, но и загружаем то, чему место может быть только дома, — например, фотографии, на которых мы обнимаемся с сестрой, женой или другим человеком. Этот список можно продолжать…
Конечно, в ответ все тут же начнут говорить о возможности установки различных прав доступа к своей страничке. Да, расскажите мне об этом. И еще расскажите мне о том, что почти никто этой опцией не пользуется. Сколько Вам известно людей, открывших в социальных сетях профайлы, доступ к которым разрешен только ближайшим родственникам? Ну и конечно, все эти запреты не распространяются на администраторов и прочий персонал социальных сетей. Уж у них-то точно есть доступ ко всей информации.
Так какова же тогда цель пользования Фейсбуком, Твиттером и пр.? (Тот, кто придумал название для Твиттера, явно неглуп. Твиттер (одно из значений — «болтовня», другое связано с местом ниже пояса) — болтовня на темы ниже пояса. Кто пользуется Твиттером? Твит (с англ. — «кретин, простофиля»)! Хотя, те, кто занят этим даже и не догадываются о том, что кто они есть, верно?)
Что же мы получаем от пользования этими сайтами?
Получаем мы то, что стремясь узнать, кто что сейчас делает, мы словно подглядываем в чужие окна. Более того, люди не просто подглядывают в ваше окно, но еще и хотят, чтобы вы подглядывали в их окна.
Вмешательство в ваши личные дела без вашего на то согласия крайне неприятно. Что же нам предлагают взамен? Нам предлагают самим, добровольно рассказывать о самых интимных подробностях своей жизни. Чувствуете разницу? Если человек проникает в дом без вашего спроса, он — преступник. А если вы его пригласили, он не преступник, он — гость. Тот же человек, та же ситуация, но другие правила. И все дело именно в этом — в изменении правил, по которым живет общество.
Так с чем же мы в итоге имеем дело — социальной сетью или социальным «неводом», в который мы попадаемся словно маленькие рыбки?
Цель социальных сетей — изменить правила, принятые в обществе. Разрушить барьеры. Уничтожить защищающие нас границы.
И куда же все это ведет? Во-первых, к зависимости: люди становятся настолько вовлечены в просмотр того, чем занимаются другие, и рассказы о том, чем занимаются сами, что становятся рабами привычки делать это ежедневно, ежечасно, а то и ежеминутно. А во-вторых, к опьянению ложным чувством, что они настолько интересны людям, что тем действительно интересно знать, чем они сейчас занимаются. При этом мы не понимаем или не хотим верить в то, что все это действия таких же «пьяных» людей.
Вам не нравятся слова «зависимость», «опьянение»?
Хорошо, тогда просто воздержитесь на пару дней от Фейсбука, Твиттера и других аналогичных сайтов, и последите за своим сердцебиением, давлением, дрожью курсора мышки и пр. — и вы поймете, что я имею ввиду.
Так ради чего все это? Чего вы достигли за то время, которое проводили, читая о чьих-то аденоидах и рассказывая о своих? Я конечно знаю, что такое аденоиды, и что о них-то вы точно не говорите. Но уж лучше даже не называть темы, обсуждаемые пользователями социальных сетей…
Так чего же вы достигли? Просто спросите себя: «Чего я достиг за последний месяц, год, за все то время, что пребывал на Фейсбуке, в Твиттере или других подобных сайтах?» Помните, это серьезный вопрос, потому что вы — мусульманин (мусульманка) и тратите на это свою драгоценную жизнь, что делает данный вопрос одним из первоочередных, за который вам придется держать ответ перед Аллахом. Так чего же вы достигли? Приготовьте ответ. Он вам понадобится.
Социальная сеть — это социальный «невод». Проектирование нового общества. Его цель — изменить ценности и мораль людей. Эти цели успешно достигаются под самым невинным предлогом, и нас сразу побуждают поглубже увязнуть в потребительском обществе, которое только и делает, что потребляет все, что попадется под руку. Мы думаем, что мы — потребители. Но на самом деле, потребляют нас. Просто задумайтесь, сколько мы покупаем вещей, смотрим передач, посещаем ресторанов (и прочих мест), любим либо ненавидим людей лишь из-за проводимых кампаний на Фейсбуке, Твиттере и прочих подобных сайтах? Понимаете, что происходит? Наши умы захвачены, наши мысли находятся под контролем, и, в конце концов, нашими действиями умело управляют извне, даже если мы не осознаем этого.
Проведенная Фейсбуком антимусульманская кампания разозлила миллионы мусульман по всему миру. Но спонтанная реакция вряд ли принесет какие-то плоды. Если, как предлагают многие, нашей единственной реакцией будет отказ от этого сайта на денек-другой, это лишь подчеркнет нашу зависимость от него и нашу безоговорочную капитуляцию перед ним.
Настало время задуматься над тем, на что мы растрачиваем наши драгоценные жизни, и сказать твердое «нет» социальным неводам. Настало время отказаться от Фейсбука, Твиттера и прочих подобных сайтов, которые уничтожают нас изнутри.
Источник: http://askimam.ru/news/socialnaja_set_ili_socialnyj_nevod/2010-09-23-103