Мы живем полноценной жизнью, смотрим по телевидению передачи о трудной жизни инвалидов, о тех проблемах, с которыми им приходится сталкиваться, доказывая всем, то, что они имеют такое же право на жизнь, как мы с вами. Когда на улице мы проходим мимо инвалидов, стараясь не замечать их, мы даже не задумываемся, как трудно им жить, нам кажется, это нас не коснется,- но это не так. В один день все может измениться в жизни,- пишет в свое статье корреспондент газеты « Голос времени Роза Мусаева.
Гасанов Икрам Назирович 1963 года рождения. За баранкой машины он проработал более 25 лет. С детства он мечтал водить большие машины, и эта мечта у него появилась с того момента, как еще совсем маленьким мальчишкой прокатил его родственник на КАМАЗе. После окончания средней школы, он по направлению ДАСААФ пошел учиться на водителя. Получив профессиональные права, отслужив в армии, он уехал работать на Урал.
Родители хотели, чтобы он жил в родном селе. Это был их долгожданный сын, и они вызвали его домой. Тогда он решил, что пока живы родители, он будет жить и работать рядом с ними, исполняя свой сыновний долг. Он был их опорой в жизни.
В ноябре 1988 года он женился, его избранницей стала Янсият, которая жила в городе Хасавюрте и работала медсестрой в Хасавюртовской городской больнице. Через год у них родилась дочь Мадина, затем сын Ислам и дочь Сакинат, названная в честь матери. Так они и жили крепкой и дружной семьей. Пусть не всегда в доме был достаток, ведь это не главное, в доме была атмосфера мира и любви, они собирались вечером за столом и обсуждали прожитый день. Так шла их жизнь. Они строили планы на будущее.
Но 16 марта 2006 года произошло несчастье. Икрам, как обычно ушел на работу. Янсият возилась по хозяйству. В 10 часов ей сообщили, что Икрам в больнице, в тяжелом состоянии. Она была уверена, это не авария она знала, его машина была на ремонте.
До больницы она задавала себе один и тот же вопрос. Что могло случиться? Тут она узнала, что он стоял во дворе гаража и просто беседовал с сослуживцами, и вдруг, на глазах у всех резко упал. Друзья не сразу поняли, что с ним случилось. Вызвали скорую помощь и врачи забрали его в Новолакскую районную больницу, где и поставили ему диагноз — обширное кровоизлияние в мозг.
В результате наступил полный паралич, а самое главное он потерял память. Ему всего-то на тот момент было 43 года. Кто мог подумать, что у него прогрессирует гипертония, что произойдет инсульт. Пролежал он в больнице три месяца, затем его на носилках возили к лучшим специалистам в этой области. Провели обследование на новейшем оборудовании.
Когда со слезами на глазах в недоумении мы смотрели в глаза врачей,- вспоминает Янсият,- они говорили, для всего нужно время, и чудо в нашей жизни происходит, надо надеялись на лучшее. Они провели все дорогостоящие процедуры, обнадежили, что он хоть частично восстановится, сможет сидеть, сам кушать или хотя бы узнавать жену и детей.
Но чудо не произошло, Икрам, инвалид I группы, он не может даже сидеть, помнит только старшую дочь Мадину. Ислам и Сакинат, ему видятся как младшие брат и сестра, а жену он называет, мамой. Так и живут они четвертый год, вернее учатся жить по-новому.
Кровать где лежит Икрам, в самой большой комнате, в столовой, где стоит телевизор, они как и раньше вечерами собираются в этой комнате, пьют чай и обсуждают свои проблемы. Их муж и отец, лежа смотрит и слушает их диалог. Лицо доброе с улыбкой, но отрешенное от всего. Янсият и дети часто подходят к нему, стараются заговорить с ним.
Смотрела на эту картину я и думала, наверное, Всевышний вместе с таким горем дает всем и терпения. Изо дня в день, не показывая свой характер, находить силы, улыбаться и шутить, когда тебе совсем не до шуток, вместе с тем собраться физически, поднимать и перекладывать больного. Какое это моральное и физическое испытание. Об этом знает только тот, кто прошел через это.
На мой вопрос, — получаешь ли ты какую-нибудь помощь со стороны государства? Янсият ответила – да. Я получаю от соцзащиты памперсы, два года назад получила инвалидную коляску, теперь у нас появилась возможность выводить его на свежий воздух. В прошлом году мы получили специальный вибро-матрац, который необходим для лежащих больных. Что касается медицины, хотелось бы, чтобы врачи приходили почаще. Процедуры, необходимые для Икрама, я провожу сама.
Помощь я получаю не только от государства. С первых же дней меня морально поддерживают мои родные и родственники Икрама. Меня поддерживают сослуживцы. К примеру, график моих дежурств на работе распределяют так, что бы мне было удобно. На данный момент дочь Мадина работает в райбольнице, младшие, Ислам и Сакинат учатся в сельскохозяйственном колледже. Я хочу сказать большое человеческое спасибо всем, кто помогал и помогает таким как я. Здоровья и благополучия Вам.