В столице Краснодарского края судят дагестанца за тройное убийство в ходе разборки. Сам обвиняемый настаивает на самообороне против криминальной группировки.
По словам Магомедрасула Абдулмежидова, конфликт случился 26 марта 2017-го года, когда будучи за рулем своего автомобиля сделал замечание жителю станицы Казанской Мелконяну М. за его опасное вождение на дороге и из-за угрозы наезда на пешеходов Мелконяном. По версии Абдулмежидова Мелконян агрессивно отреагировал на замечание, после чего Мелконян и Абдулмежидов обменялись номерами.
Позвонил Мелконян Абдулмежидову 30 марта, позвав его в бильярдный клуб в станице Казанская для выяснения конфликтной ситуации. Абдулмежидов, не рассчитывая на крупные разборки, зашёл в бильярдный клуб лишь с одним своим авторитетным в округе другом, армянином по национальности, для разрешения конфликта. В клубе их ждали несколько десятков человек, которые пришли поддержать сторону Мелконяна.
Далее, по словам Абдулмежидова Мелконян не захотел словесно разрешить спор и начал избивать Абдулмежидова. Друг Абдулмеджидова также пытался поначалу разрешить конфликт примирением, но его не стали слушать и ударили за попытку вмешаться.
Адвокаты избитого дагестанца отметили, что в ходе избиения несколько человек били его кастетами по голове и сломали ему челюсть. После избиения Абдулмежидов вышел из клуба и позвонил своим друзьям, которые приехал к бару на его машине марки Калина. Что было дальше у стороны обвинения и защиты версии разнятся. Когда Абдулмежидов собирался садиться в машину, Мелконян снова начал оскорблять Абдулмежидова и угрожать расправой его семье. Абдулмежидов сел в машину сзади водителя и по дороге попросил знакомого развернуться обратно в сторону бильярдного клуба и, проезжая мимо клуба он достал из багажника через заднее сиденье автомат АК-74 и начал стрелять перед группой обидчиков по гравию. Пули от автомата отрикошетили и попали в нескольких друзей Мелконяна. По версии защиты, из-за рикошетной стрельбы получили смертельные ранения Ишхан Мелконян (скончался на месте), Ваграм Мелконян (скончался через три часа после событий) и Юрий Цурмудян (скончался спустя неделю после событий). Ранения получили Г. Хоцанян, Т. Шашикян, Д. Мкртчян, М. Казарьян, А. Саларцорцян. Позднее, на допросе раненые отказались от претензий к подсудимому.
Сам Абдулмежидов объяснил свой поступок желанием напугать своих обидчиков, чтобы обезопасить свою семью, но не собирался их убивать.
В пользу версии об отсутствии у Абдулмежидова намерения убийства адвокаты указывают на то, что погибший, раненные и скончавшиеся в больницах были ранены от фрагментов пуль, что говорит о рикошетном попадании. Адвокаты обвиняемого настаивают на том, что случай Абдулмежидова подпадает под статью 108 УК РФ ч. 1 – «убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны», а наличие автомата подпадает под 222 статью УК РФ.
Семья Абдулмежидовых — этнические дагестанцы (аварцы) проживают в городе Кропоткин Краснодарского края. Отец Магомедрасула Магомедсултан Абдулмежидов, также проживающий в Кропоткине отметил, что конфликт с Мелконяном со стороны его сына не имел национального окраса, т.к. у его сына немало друзей армянской национальности. В то же время сам Мелконян в баре высказывал оскорбления в адрес Магомедрасула, затрагивая его религиозную и этническую принадлежность, отметил адвокат подсудимого.
Обвинение же настаивает на умышленном убийстве Абдулмежидовым по ч. 2 п. «е» ст. 105 УК РФ, а в незаконном хранении оружия кроме обвиняются и двое знакомых Абдулмежидова Кухтинов и Колесников, которые были с ним в машине. Сам Абдулмежидов отрицает причастность своих знакомых к автомату и заявил, что его друзья не знали об автомате в багажнике.
Адвокат Абдулмежидова также отметил, что судебно-медицинской экспертизой не зафиксирован перелом челюсти, и просил суд провести повторную экспертизу, в чём было отказано на последнем судебном заседании 6 мая. Сторона защиты ходатайствовала об отводе судье, но ходатайство было отклонено. Отец Магомедрасула пояснил РИА «Дербент», что ещё в 2018-м году его сын хотел передать дело суду присяжных, но тогда судья Игорь Мацко и прокурор уговаривали его сына отказаться от этой идеи и также просили его уговорить сына. Взамен прокурор и судья обещали отнестись к делу максимально снисходительно, т.к. ознакомлены с обстоятельствами дела. В итоге Магомедсултан согласился с ними и уговорил своего сына оставить рассмотрение дела судье, «потом мы увидели, что прокурор и судья в сговоре стали добиваться максимальной виновности, не принимая доводы защиты». По словам Магомедсултана, в ходе судебного разбирательства им дважды пришлось менять адвокатов, которые входили в сговор со стороной обвинения. Позднее Магомедсултан Абдулмежидов обратился обратился за помощью к депутатам Государственной Думы от республики Дагестан. На обращение ответил депутат Гаджимурад Омаров, который сделал в апреле этого года депутатский запрос в адрес прокурора Краснодарского края, в котором указал на нарушения уголовного-процессуального законодательства в расследовании дела.https://riaderbent.ru
Ближайший судебный процесс назначен на 13 мая. По словам отца Магомедрасула, по всей вероятности на этом заседании уже огласят приговор, «предполагаем, что срок дадут не меньше 20 лет»