http://youtu.be/
Официально Дагестан завершил программу переселения из аварийного жилья в декабре прошлого года. На это республика потратила около шести миллиардов рублей. На деле до сих пор 11 домов стоят на контроле, как проблемные. Люди не хотят туда переезжать. Владимир Васильев неоднократно обещал решить проблему и всякий раз откладывал. Еще в сентябре прошлого года бывший премьер-министр Абдусамад Гамидов обещал возвести качественные дома в районе бывшего ипподрома, проложить к ним дорогу, построить школу, детский сад и поликлинику. Что происходит на улице Джигитской сейчас? Вокруг трех домов действительно проложили асфальт и даже построили детский сад, но он не работает.
Внешне здание готово, но не хватило денег на внутреннюю отделку. Школы и вовсе нет — вырыт только котлован. А в новых домах практически безлюдно. Несколько семей живет в девятиэтажке по ул. Джигитской, 13б, корпус 1. Еще два дома так и не достроили, в подъездах закрыты двери. Там нет света и воды. «Воды, света и газа нет с марта. Говорят, застройщик задолжал за электроэнергию полтора миллиона рублей и потому обрезали провода. Качестве строительства низкое: слышу, как соседка на втором этаже наливает чай», — цитирует «Черновик» слова одного из местных жителей. Три новостройки возвели на болотистой местности. Дренаж не сделали. После сильного дождя подвалы может затопить. Это еще одна причина, по которой люди не хотят сюда переселяться. Тянут с переездом и махачкалинцы, которым выдали ключи от квартир по улице О. Кошевого.
Так, Патимат Гаджимагомедова в сложной ситуации. В старом доме по проспекту Свободы, 17 она жить не может — обрушилась стена. Однако в новый — по улице О. Кошевого — переезжать не хочет. «Тесно в однокомнатной квартире всемером. Сюда даже мебель не занесешь — проходы узкие, а входная дверь при открытии ударяется о соседскую», — рассказывает Патимат. Сейчас она снимает жилье и обращается во всевозможные инстанции, чтобы мэрия выплатила компенсацию, то есть выкупила ее квартиру или предоставила другую на вторичном рынке. И таких, как Патимат, в Махачкале около 1300 человек. По данным председателя наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергея Степашина, жители республиканской столицы не спешат с новосельем по трем причинам. Во-первых, плохая инфраструктура.
Рядом с новыми домами нет школы и детского сада, плохо ходит общественный транспорт. Во-вторых, людям не нравится новый район. В-третьих, не устраивает качество жилья. В том, что новостройки опасны для жизни, убедились и ревизоры Фонда содействия реформированию ЖКХ. В конце июня они провели проверку и остались крайне недовольны увиденным — дома буквально трещат по швам. Строители словно укладывали кирпич наспех — до следующего лета простоит, да и ладно, а там можно и в программу по капремонту записаться. Отметим, что республика не уложилась в сроки. Программу по переселению нужно было закончить до 1 сентября. Региону дали отсрочку до 16 октября. Очевидно, достраивали наспех, только чтобы отчитаться перед федеральным руководством. Впереди новая программа переселения, которая стартует в 2019 году, и попадет ли туда Дагестан – большой вопрос.
kavkaz.versia.ru