На Казанском вокзале в Москве так называемые волонтеры предложили им работу с «космическими», как их назвали сами подневольные, условиями.
На деле все оказалось не таким радужным: кирпичным заводам нужна была дармовая рабсила. Двоих трудовых рабов из Татарстана удалось спасти в дагестанских городах, где те трудились практически забесплатно и на правах крепостных крестьян. Попали они туда прямиком из Москвы, причем, без всякого криминала – поехали добровольно, поверив в обещанные хорошие условия. В итоге на месте лишились документов и стали подневольными, а на родине их объявили в розыск как пропавших без вести.
Повезло вырваться с Кавказа Самату Хабибуллину и Артуру Гильманову, вместе с ними вызволили жителя подмосковного Иваново Александра Гурова. Помогали в возвращении им члены общественного движения «Альтернатива», которое занимается борьбой с трудовым рабством на территории России. Активисты организации сообщили на своем сайте, что всем троим теперь придется восстанавливать документы, поскольку паспорта им так и не вернули. Мужчинам еще повезло – им удалось выпросить у работодателей хоть какие-то деньги, хотя в сравнении с тем, что им обещали, выплаты оказались копеечными.
К примеру, как рассказал Хабибуллин в видеоинтервью активистам «Альтернативы», в Дагестан он поехал по собственному желанию. На Казанском вокзале в Москве он обратился к так называемым волонтерам в поисках работы и те сообщили, что есть хороший вариант на Кавказе, на кирпичном заводе. Как выразился теперь уже бывший раб, условия ему пообещали просто «космические»: хорошее питание, проживание, регулярную зарплату. Он согласился сразу и отправился в путь, в Махачкалу. По дороге ему наливали выпить, угощали едой, хоть сознание он не терял и дорогу помнит.
«Зарплату мне пообещали 15 000 рублей в месяц. По договору я доложен был проработать пять месяцев, но по истечении срока домой не отпустили. В итоге за пять месяцев мне дали 35 000 из положенных 75 000. Остальное вычитали за сигареты, за питание, которое я заказывал. Приплюсовали также якобы штрафы, говорили, что заплатили за меня 15 000 рублей, за то, что привезли», — рассказал он. Хабибуллин отметил, что говорил заместителю директора организации, в которой работал, что хочет вернуться домой, ведь срок договора истек 15 ноября. Но это ни к чему не привело, документы ему так и не вернули.
При этом в октябре мать Хабибуллина в Татарстане подала заявление на федеральный розыск сына. Он отметил, что их в Дагестане никто не бил и не издевался, тем не менее, они были именно рабами, учитывая их бесправное положение. Артур Гильманов попал в Дагестан по абсолютно идентичной схеме через волонтера на Казанском вокзале в Москве. Снова были обещания хороших условий, питание, дорога до Кавказа, отобранный паспорт и «предъявы» с требованием отработать положенный срок, ведь за него заплатили деньги. Счет выставили в 20 000 рублей, куда входило питание и транспортные расходы.
Гильманов рассказал «альтернативщикам», что решил уехать обратно уже через две недели, но его, естественно, не отпустили. Прямо ему никто не угрожал, однако дали понять, что надо трудиться дальше. В итоге за 20 отработанных дней ему заплатили 7000 рублей. Но документы тоже так и не вернули. Оба кавказских пленника теперь хотят устроиться на нормальную работу, но уже на родине Как отмечает портал «Кавказ.Реалии», людей с центральной России в Дагестане можно встретить не только на кирпичных заводах, но и на каменных карьерах, фермах и других производствах. И находятся некоторые из них в республике больше десяти лет. При этом правоохранительные органы республики заявляют, что кроме единичных случаев рабства в массовом виде этой проблемы в Дагестане не существует.
Источник: https://tat.versia.ru/