КОМИТЕТ ПО ОК В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПРИ ГИЛЬДИИ СТРОИТЕЛЕЙ ИНФОРМИРУЕТ ОБ ОСНОВНЫХ НАРУШЕНИЯХ 2015 Г.

Комитет по общественному контролю в сфере закупок СРО Ассоциации «ГС СКФО» на постоянной основе проводит мониторинг закупок в сфере строительства.

 

Как отмечают члены Комитета, чаще всего встречаются следующие нарушения № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции: заказчики намеренно допускают ошибки при размещении извещения о закупке, пишут латиницей определенные буквы, что дает сложное и «запутанное» описание предмета торгов. Это затрудняет участникам поиск заказа в базах. Такие действия заказчика рассматриваются как нарушение, так как это влечет к ограничению конкуренции.

Статья 42. Извещение об осуществлении закупки и статья 63 Извещение о проведении электронного аукциона: в извещении не содержится информация о размере обеспечения заявок на участие в закупке и размер обеспечения исполнения контракта, нарушаются сроки проведения мероприятий по осуществлению закупки.

Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе: конкурсная документация представляется не в полном объеме. Встречаются случаи, когда к документации об электронном аукционе не прилагается проект контракта с победителем аукциона, который является неотъемлемой частью этой документации. Не размещена информация о контрактной службе, контрактном управляющем, которые несут ответственность за заключение контракта и т.д.

Также, заказчиком размещается документация с ошибками или требуется предоставить не предусмотренные законом документы. В целях развития добросовестной конкуренции Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные законом, запрещается. В отношении участника согласно ст.31 44-ФЗ могут быть затребованы документы о соответствии данного участника требованиям закона. В случае, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства, а участник размещения заказа в данном случае обязан его предоставить.

Однако некоторые заказчики запрашивают документы и информацию, которую участники размещения заказа не имеют и не должны предоставлять на стадии участия в торгах. Указанные действия заказчика являются неправомерными.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление строительства объектов капитального строительства в соответствии со сметной документацией. В заявке на участие участник должен дать согласие на выполнение конкретного, установленного заказчиком в надлежащем порядке объема работ, а также предложить цену, за которую сможет выполнить установленный документацией объем работ. При этом цена и объем работ по строительству должны быть рассчитаны из утвержденной проектно-сметной документации. Таким образом, если нет утвержденной проектно-сметной документации, участник размещения заказа не сможет правильно рассчитать цену и объем работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и другим показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара или выполняемых работ.

Справка: Не требуется разработка проектно-сметной документации в случаях, если необходимо выполнить работы по текущему ремонту. При этом многие заказчики не до конца понимают основные отличия текущего ремонта от капитального. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо обратиться к нормам Градостроительного кодекса (далее — ГрК РФ). Так, согласно п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (например, замена лифтов или инженерных коммуникаций). Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей (сформулировано в постановлении Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (например, покраска стен, оклейка стен обоями).

 По инициативе руководителя Гильдии строителей СКФО Али Шахбанова в 2015 г. Комитет провел опрос строительных организаций-членов СРО по выявлению основных проблем, с которыми они сталкиваются при участии в закупках на заключение государственных и муниципальных контрактов.

Анализ результатов опроса показал, что строительные организации испытывают трудности в получении банковской гарантии, сложности по обеспечению заявок, связанные с отсутствием собственных оборотных средств, завышенными требованиями банков по предоставлению кредитов и залоговому обеспечению. Наибольший процент получили ответы о наличии коррупционной составляющей в системе закупок и несвоевременном размещении извещения о проведении закупки на официальном сайте закупок.

Также, Комитет напоминает, что с 01 января 2016 г. вводится в действие ряд изменений. Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 №36 с 01.01.2016 г. вводится в эксплуатацию Единая информация Система в сфере закупок (ЕИС), заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование — установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены (более подробно в ниже Приведенной таблице).

 Далее на сайте http://gilds.ru/ смотрите Таблицу. 

Работа Комитета по общественному контролю в сфере закупок СРО Ассоциации «ГС СКФО» продолжается. По всем вопросам обращаться по тел.: +7 (8722) 60-28-73, 60-28-74.

Пресс-служба Гильдии

Информация предоставлена

Комитетом ОК в сфере закупок

СРО Ассоциации «ГС СКФО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *