Автопром. Попытаемся еще раз?

Концерн Hyundai-KIA планирует расширять производство в России. Как сообщалось ранее во многих СМИ, еще с конца прошлого года компания одновременно вела переговоры с черкесским предприятием Derways (собирает китайские Brilliance, Hawtai, Geely, Lifan и Chery) и обанкротившимся ТагАЗ, а в марте нынешнего пыталась договориться с петербургским заводом General Motors. Пока, насколько нам известно, безрезультатно. Чем это интересно Дагестану?

  А как же! В ситуации, когда продажи автомобилей падают с прошлого года, из-за чего многие российские предприятия работают не на полную мощность и некоторые из игроков уходят с рынка, есть компания, готовая вложить сотни миллионов долларов в производство. Разве нам это не интересно? Не знаю как читатель, но я сразу же вспомнил о не дозревающем долгие годы инвестиционном проекте ОАО «Авиаагрегат» по сборке автомобилей. Как сообщает «Коммерсантъ», сейчас пыл корейцев приутих в связи с очередным падением рубля. Однако от планов по расширению производства они не отказываются, а просто ждут, пока ситуация на рынке стабилизируется. И тут бы нашей республике проявить активность, ведь наш интерес не столько в рабочих местах, сколько в создании новой отрасли, реальных площадок производства, чего-то нового и востребованного. Если вглядеться в статистику продаж, то Hyundai и KIA и есть это самое востребованное и новое, именно автомобили этих марок являются лидером продаж в России, если не считать продукцию АвтоВАЗа. Один из крупнейших дилеров марки KIA отмечает, что концерн не откажется от строительства новых мощностей, так как пришел в нашу страну всерьез и надолго. К тому же недавно стало известно, что Hyundai Solaris российской сборки начнут поставлять в Египет и Ливан, поэтому наращивание производства является вполне логичным и своевременным решением. Учитывая, что у Hyundai-KIA собственный завод есть только в Санкт-Петербурге и линии сборки на калининградском предприятии «Автотор», Дагестан мог бы стать хорошей площадкой для охвата южных рубежей страны и экспорта на Ближний Восток. Ведь на юге у корейцев вовсе нет представительства. Кроме того, завод в Санкт-Петербурге производит лишь модели Hyundai Solaris и KIA Rio, и лишь со следующего года там начнут собирать новый кроссовер Hyundai ix25. То есть стратегически мы находимся в выгодном положении, так как перегон авто в Египет и Ливию с предприятий нашей республики будет обходиться дешевле и его конечная стоимость для потребителя будет ниже. В условиях глобальной конкуренции это наш достаточно весомый аргумент, причем далеко не последний, для Hyundai- KIA. Ведь ко всему прочему уже сегодня Минпромторгинвест республики предлагает достаточно серьезные преференции и налоговые послабления инвесторам. Что бы мы могли еще предложить? К примеру, неплохую идею подкинули из Крыма, за которую можно ухватиться и нам. Там механизм рассмотрения инвестпредложений сократили до 2 месяцев. В течение 20 дней инвестпроект должен войти в реестр, а через 22 дня должно быть подписано инвестсоглашение. Через два месяца инвестор получит весь пакет разрешительных документов, чтобы приступить к реализации проекта. Пока ни в одном субъекте РФ таких минимальных сроков нет. У нашей республики уже есть опыт такого рода ускорения, мы помним, что до начала реализации проекта строительства Каспийского завода листового стекла (КЗЛС) проекты «висели» годами. Даже сам проект КЗЛС был в подвешенном состоянии несколько лет, но, когда за его реализацию всерьез взялись, сроки реализации были сжаты, и многие, в том числе из когорты чиновников, утверждали, что это невозможно, но, как оказалось, все возможно. Вопрос лишь в том, если нужен нам автопром, то готовы ли мы потягаться за новую отрасль?

 

Источник: http://www.dagpravda.ru/rubriki/ekonomika/27450489/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *