Ничто не остановит идею, время которой пришло

Всякое человеческое общество и цивилизация в своем развитии обычно проходят следующие стадии становления: рождение, рост, перелом, разложение, гибель. И на каждой стадии складывается вполне определенная политическая ситуация в обществе. Само же развитие цивилизации происходит революционным или эволюционным путем.

 От социализма к капитализму

Всякое человеческое общество и цивилизация в своем развитии обычно проходят следующие стадии становления: рождение, рост, перелом, разложение, гибель. И на каждой стадии складывается вполне определенная политическая ситуация в обществе. Само же развитие цивилизации происходит революционным или эволюционным путем.

После революции 1917 года российское (советское) общество вкупе с Дагестаном прошло через первые три стадии: рождение нового социалистического типа хозяйствования (1917 г.), рост и его формирование (1917-1991гг.), снова перелом (1991г.) и переход к рыночному типу хозяйствования.

В Советском Союзе сформировались новые ценности в обществе. Труд стал обязательным, распределение создаваемого богатства происходило преимущественно по принципу уравниловки. А на деле получилось почти по У.Черчиллю: «Главный недостаток капитализма – неравное распределение благ; главное преимущество социализма – равное распределение лишений».

Позже стало понятно, что недостаточный стимул эффективного развития предприятия и работника стал катализатором коррупции.   

Ежегодный рейтинг индекса восприятия коррупции за 2014 год отводит России  136 место среди 174 стран мира. Производительность труда осталась на низком уровне, и страна практически полностью зависима от минерально-сырьевых ресурсов, при обвале рынка нефти по инициативе США стала неконкурентоспособной развитым странам.

Крошечный Сингапур, у которого в 80-е годы территория была меньше, чем у СССР, в 36000 раз и население – в 100 раз, по валовому внутреннему продукту почти достиг уровня СССР. Это свидетельствует о том, что максимального эффекта в формировании личности и общества добиваются тогда, когда интересы граждан позитивны и направлены в одну сторону.

Все это говорило о том, что наша страна все же упускала многое. И противостояние США давало существенный негативный эффект…

После перехода к рыночной экономике и на этапе эволюционного развития Россия добилась значимых успехов. По данным МВФ на 2014 год, по ВВП Россия вышла на 8 место в мире, по уровню жизни – на 49 место, по человеческому потенциалу – на 57. Численность населения с 2010 года стала расти: прирост населения в 2013 г. составил 0,22%.

Но снова мешала старая проблема – наблюдаемый процесс разложения общества, который снова инициирует США. Идет беспрецедентное давление на население через СМИ: телевидение, кино, Интернет.

В СВЯЗИ С ПРИНЯТЫМИ США И ЕС САНКЦИЯМИ И В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРАВЛИ НАШЕЙ СТРАНЫ ЗАРУБЕЖНЫМИ СМИ У РОССИИ ПОЯВИЛИСЬ ПОТРЕБНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЕРЕТЬСЯ НА СВОИ СИЛЫ В ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ 



Информационные и идеологические войны: план Даллеса в действии?

Прочитав речь Аллена Даллеса, директора ЦРУ, организатора и вдохновителя мирового заговора против России, в конгрессе США в 1945 году, весьма наглядно и точно можно объяснить происходящие перемены в общественной жизни России и других стран, в том числе Украины.

«Посеяв там (в Советском Союзе) хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить. Как? Мы найдем единомышленников… Найдем союзников – помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания… Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением, вытравлять этот ленинский фанатизм. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее», — говорил Аллен Даллес.

В дальнейшем, в 1946 году, прозвучала речь У.Черчилля в Фултоне, которая определила начало холодной войны западных стран против СССР. А в 1961 году президент США Д. Кеннеди заявил: «Мы не можем победить Советский Союз в обычной войне. Это неприступная крепость. Мы можем победить Советский Союз только другими методами: идеологическими, психологическими, пропагандой, экономикой».

Сопоставляя тезисы речи Даллеса и наблюдения в обществе, мы видим, что граждане страны подвергаются разложению. Так, в докладе приводятся «семь смертных грехов», посредством которых происходит разложение личности и общества: «тщеславие, зависть, гнев, леность, жадность, чревоугодие, сладострастие».

Это влияние на граждан, в первую очередь на растущее поколение, происходит по всем направлениям. Рассмотрим некоторые из них.



Система образования

Переход от советской системы образования к западному, Единому государственному экзамену (ЕГЭ) инициирован в 2005 году Министерством образования РФ для уменьшения влияния коррупции в реализации равных прав молодежи в получении высшего образования. Если при старой системе образования ставка делалась на освоение методики формирования мировоззрения, то при новом, западном подходе, упор делается на развитие памяти. Коррупция при этом вовсе не снижается. По заявлению президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, при сложившейся ситуации и высоком уровне коррупции реализация этих прав молодежи остается сомнительной, так как «проводится без концепции, без научной гипотезы, без финансового плана, без прогноза последствий в образовании».

Но, увы, пока негативная тенденция в системе образования продолжается…

Вывод: государство, которое приняло эту ошибочную западную методику, надеемся, вернет старую советскую, испытанную систему образования.



Всемирная паутина

Глобальная сеть Интернет – это огромная база знаний, толковый словарь, ценности которого трудно переоценить. Однако при всей своей позитивности  в использовании сети имеется немало недоработок и возможностей злоупотребления (негативные функции). Так, в сеть просачивается детская порнография, сеть используется для вербовки граждан для последующего участия в деятельности террористических и шпионских организаций, в распространении наркотиков, для растления молодежи…

Формирование мировоззрения, миропонимания, мироощущения человека идет с самого момента его рождения. По различным причинам родители не всегда могут уделить своим детям должное внимание, помочь им, дать совет. Когда теряется эта связь, то, естественно, устанавливаются новые связи личности со средой, внешней по отношению к семье. На личность оказывается влияние в садике, школе, вузе, на работе, улице, в Интернете, кино.

Поэтому не у каждой личности к моменту достижения взрослой жизни складывается полезный взгляд на жизнь — четкие ориентиры и правила поведения при решении вопросов, возникающих в различных социальных процессах. Приходится учиться на поступках героев при просмотре различных фильмов, рекламирующих насилие и ложь, но имеющих большие кассовые сборы. Они и есть ложные ценности: их снимает Голливуд, пропагандируя все низменные качества человека, которые в результате оседают в неокрепших умах нашей молодежи.

Вывод: недочет родителей, общества дорого обходится в дальнейшем для отдельной личности и общества в целом. Поэтому определяющим  фактором формирования личности в обществе является семья.

Кратко наше отставание во многих сферах можно характеризовать по высказыванию Джона Нейзбита: «Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний».



Национальная идея развития

В Конституции РФ приведено общее направление развития общества, но многие механизмы построения благодатного общества, в котором будет место человеку творческому, предстоит еще выработать.

По опыту развитых стран можно выделить следующее правило: темп развития общества растет по мере соблюдения интересов граждан, их достоинства.

В стране в 2014 году проводился опрос: «Кто был лучшим полководцем страны?» – выясняли отношение граждан к прошлому. Но не проводится опрос о том, какова общенациональная идея России?

В 1956 году в США приняли девиз: «На Бога уповаем», который можно растолковать и по-другому: «Мы верим в свои силы, ибо Бог – в каждом из нас». Россия часто копировала традиции США и стран Запада. Перенимать хороший опыт не зазорно, хотя нередко это делали и бездумно.

Отсюда следует вывод, что необходимо больше изучать интересы граждан, осознавать то, что в каждой личности заложены огромные возможности как в спорте, так и в других направлениях. Успеха достигают при умении двигаться от неудачи к удаче, не теряя энтузиазма. Для этого необходимо совершенствовать систему образования – систему постижения методик.

В связи с принятыми США и ЕС санкциями и в результате травли нашей страны зарубежными СМИ у России появились потребность и возможность опереться на свои силы в основных направлениях развития. Тип поведения граждан должен стать  патриотическим. «Одна личность может многое». И это видно на примерах достижений республиканских спортсменов в единоборствах.

Виктору Гюго принадлежит мысль: «В мире нет ничего более могущественного, чем идея, время которой пришло». Поэтому массовое занятие физкультурой и спортом в сочетании с принятием общенациональной патриотической идеи может способствовать успешному развитию нашей крупнейшей в мире державы, которая, владея 12,5% территорий и 30% мировых ресурсов, несправедливо не стала лидером мирового экономического развития. 

Источник: http://dagpravda.ru/rubriki/obshchestvo/27449496/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *