«Единое окно»: быстро, удобно, бесплатно

 На сегодняшний день система МФЦ республики – это разветвленная сеть филиалов, работающих в едином формате, доступ к услугам которой имеют уже более 1 миллиона жителей Дагестана. В 2014 году в городах и районах республики было открыто 10 центров: в Бабаюртовском, Карабудахкентском, Ботлихском, Лакском, Хивском, Хунзахском, Сергокалинском, Буйнакском, Ахтынском и Каякентском районах. В общей сложности в ушедшем году сотрудники центров оказали более 100 тысяч услуг гражданам республики.

Принцип «одного окна», по которому работают центры, действует у нас в 16 районах и 2 городах. Руководитель республиканского МФЦ рассказал журналистам, что предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровней осуществляется на бесплатной основе. Взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, выполняется многофункциональным центром без участия заявителя. Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах сокращаются благодаря совершенствованию взаимодействия административных регламентов, внедрению системы межведомственного электронного взаимодействия.

Ежедневно в центры за получением различных услуг обращается более 1500 человек. Более 200 услуг, оказываемых центрами, – это услуги 19 республиканских и федеральных ведомств. В 2014 году Республиканским МФЦ заключен ряд соглашений с различными ведомствами, в рамках которых перечень оказываемых услуг был расширен и включил в себя услуги негосударственные: страхование автотранспорта, жилья и жизни, продажа авиа- и железнодорожных билетов, что весьма удобно для жителей отдаленных районов республики. В список новых услуг вошли и 17 услуг Минсельхозпрода РД: от субсидий на ведение подсобного хозяйства до получения лицензий на продажу алкогольной продукции. Пополнили список ряд услуг Министерства труда и социального развития, Федеральной налоговой службы, Управления Росимуществом.

Осман Хасбулатов отметил положительную динамику функционирования центров: более 1500 услуг ежедневно. Наиболее популярными являются комплексные услуги в сфере земельно-имущественного характера: межевание, кадастровые сведения, выписки, получение «зеленки». Востребованы оформление различных льгот, пособий, субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, выдача, замена паспортов гражданина РФ и загранпаспортов, регистрационный учет граждан по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ.

– Услуги, оказываемые нашими центрами, бесплатные. Обратившиеся к нам дагестанцы оплачивают лишь полагающиеся госпошлины, причем для удобства наших клиентов уже работают платежные терминалы, расположенные непосредственно в залах центров. В ближайшее время мы планируем открыть и банковские кассы, где перед каждым окном будет вывешена информация о стоимости госпошлины, с которой каждый желающий сможет свериться и оплатить, что называется, не отходя от кассы, – отметил О. Хасбулатов.

Говорил директор МФЦ РД и о принципе подбора кадров во вновь открывающиеся центры как об абсолютно прозрачной процедуре, исключающей «проталкивание» по знакомству, долгое время практикующееся в республике. Разработанная собственная система по отбору персонала позволяет утверждать, что нынешний коллектив республиканских центров на 99,9% состоит из профессиональных сотрудников.

Предваряя конкурсный отбор и собеседование в том или ином городе или районе, руководство МФЦ обращается с просьбой к муниципальным образованиям заблаговременно разместить в местных СМИ информацию о готовящемся подборе кадров. Одновременно официальный сайт МФЦ РД уведомляет потенциальных сотрудников о возможности собеседования. Как правило, на одно рабочее место претендует порядка пяти человек. Для удобства заявки на участие в собеседовании принимаются в электронном виде.

Источник: http://dagpravda.ru/rubriki/obshchestvo/27444132/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *