2014 год «Анжи» начинала как команда премьер-лиги, а завершила в ФНЛ. Правда, занимая первую строчку в турнирной таблице, а значит с оптимизмом.
— Осенний отрезок чемпионата команда прошла удачно. Чего ждать от оставшейся части сезона? – с этим вопросом мы обратились к полузащитнику махачкалинского клуба Анвару Газимагомедову.
— 2014 год мы заслуженно завершили на первом месте. Сейчас стоит задача вернуться в элиту, и мы, надеюсь, её выполним. Всей командой думаем о поставленной цели и идем к ней. Делать выводы о том, как играют наши соперники, сейчас рано. На старте чемпионата формирование команды проходило в спешном режиме, наигрывать состав приходилось уже по ходу турнира. Сейчас у нас для этого достаточно времени: в заявке 26-27 человек, и каждый является важной частью коллектива.
— Можно ли сказать, что именно тренер Сергей Ташуев, поверив в тебя, раскрыл те качества, которые позволили в 26 лет стабильно играть на уровне ФНЛ, ведь до этого в твоем послужном списке значились в основном команды второй лиги?
— Во-первых, хочу сказать, что у меня всегда было большое желание играть именно за «Анжи». В 13 лет я уехал из Дагестана, играл в других российских командах, большей частью в Краснодаре. На одном из сборов на меня обратил внимание Гаджи Муслимович и пригласил в «Анжи». Видимо, Г. Гаджиев увидел во мне перспективу для роста. В первое время, конечно, игрового времени было мало, но, перетерпев этот период, продолжал работать над собой. И пришло то время, когда С. Ташуев поверил в меня и дал ту возможность, которую я так ждал. В первой же своей игре получил травму, но не пал духом, проявлял себя на тренировках, и вот Сергей Абуезидович вновь дал мне шанс, выпустив на поле после восстановления.
— Как быстро ты осознал, что уровень здесь значительно отличается от второй лиги, и как быстро удалось перестроиться?
— Уровень действительно совсем иной. Отмечу также поля, они значительно лучше, чем во второй лиге. В первое время как-то непривычно было играть в таких комфортных условиях. А что касается уровня, то все намного быстрее: не успеваешь мяч принять, как тебя уже накрывают. Во второй лиге, например, где я играл 7 лет, как правило, есть время принять мяч, поднять голову, осмотреться, отдать передачу. Здесь времени на это нет. Ну и, конечно, я понимал, что в первое время будет тяжело. Некоторые из ребят, кто поиграл в премьер-лиге, говорят, что ФНЛ в чем-то даже сложнее элитной лиги. Говорят, что в премьер-лиге самое сложное — это выдержать первые 30 минут, а здесь можно сказать, что концентрация силы и воли должна сохраняться на протяжении всех 90 минут матча. Как раз, играя бок о бок с ребятами, у кого за плечами элитная лига, набираю столь необходимый опыт и постепенно привыкаю к уровню ФНЛ, а в скором будущем хочется верить и премьер-лиги. На сборах мы будем участвовать в Кубке ФНЛ, и у меня, надеюсь, будет возможность, проявив себя там, вступить с большей уверенностью во вторую часть чемпионата.
— Ты играешь на позиции травмированного Митришева. Осознаешь, что когда Магомед будет в порядке, есть вероятность, что ты сядешь на скамейку запасных?
— Если я буду думать, что не буду играть, то нет смысла выходить и тренироваться. Да, я уважительно отношусь ко всем, в том числе и к Митришеву, который играет на этой позиции, но и он должен понимать, что просто так это место никто не собирается отдавать. Это футбол, конкурентный вид спорта. А я хочу играть и получать от этого удовольствие. И поэтому буду делать все, чтобы попасть в стартовый состав. Но последнее решение, конечно же, за главным тренером.