Сколько платить?

Дагестанские чиновники не могут определиться с ценой проезда на внутригородском транспорте Махачкалы. После объявленных на прошлой неделе повышения стоимости проезда до 17 рублей днем и введения «ночного тарифа» стоимостью 20 рублей среди чиновников республиканского и городского ранга буквально развернулась баталия. Первые настаивают на сдерживании цены на прежнем уровне и тщательном изучении ситуации, вторые вроде бы соглашаются с таким мнением и в то же время ведут свою игру, настраивая общественность на неминуемый рост цены проезда на маршрутке до 17 рублей.

 В прошлом номере «НД» подробно изложило, с чем связано желание махачкалинской мэрии поднять цену на проезд в маршрутке (см. «Ночью дороже», «НД» №46 от 21 ноября 2014 года). В частности, начальник управления промышленности и транспорта администрации Махачкалы Андрей Гусейнов заявил, что имеется распоряжение мэра города о повышении стоимости на проезд с 1 декабря этого года до 17 рублей и введении «ночного тарифа» в 20 рублей. Хотя рост цен подают как инициативу самих водителей, на самом деле в беседе с работниками маршрутных линий выяснилось, что они готовы ездить и дальше за 14 рублей, если снизят сумму поборов, которые собирают с водителей МУПы «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1». После выхода в минувшую пятницу нашего материала с подробным расчетом собираемых поборов реакция представителей транспортных организаций последовала незамедлительно, однако, не дождавшись корреспондента, они обещали вернуться в понедельник. Незамедлительной реакция оказалась и со стороны аппарата главы республики. 



24 ноября проверить изложенные факты выехал руководитель комиссии главы республики Алибек Алиев. Он встретился с водителями трех маршрутов: №5, №15 и №19. В беседе с Алиевым водители подтвердили существующие поборы и заявили, что сами не понимают, почему им приходится платить такие огромные суммы, к примеру за тот же путевой лист (3100 рублей). Руководитель комиссии главы РД своими глазами увидел, в каких условиях находятся «конечки» маршрутных линий.



— Я лично спрашивал в «Махачкалатрансе», из чего складывается эта цифра, — говорит один из водителей, — но ответа так и не получил. А откажись мы платить, говорят: не хочешь — не работай. Нас начинают прессовать, как это было с водителями 19-го маршрута, не дают работать. При этом ни за одну оплаченную услугу чек нам не дают. 



— Я зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и каждый месяц плачу почти 2000 кизилюртовскому «хукумату», — жалуется Алиеву пожилой водитель. — Помимо этого плачу в «Махачкалатранс», попросил у них снять плату за путевку, мне отказали. Если бы сегодня у меня была нормальная пенсия, я бы работал, что ли? А сегодня, несмотря на такие поборы, я остаюсь на воздухе, и никаких соцгарантий нет. 



После обеда в Белом доме состоялось совещание с приглашением представителей мэрии (1-го заместителя Абусупьяна Гасанова, начальника управления промышленности и транспорта) и представителей обоих МУПов для разъяснений, куда уходят собираемые с водителей суммы (только по примерным подсчетам «НД», каждый водитель в месяц отдает «Махачкалатрансу» 6625 рублей, а в общем — более 33 млн руб. в месяц) и чем обоснованы такие цифры. Однако вразумительного ответа получить не удалось. Все как один стали повторять, что наблюдается отток маршрутного транспорта. Обоим МУПам было поручено предоставить полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности ко вторнику. 



В указанный срок документы представителям главы РД так и не были переданы. Представители одного из МУПов заявили, что якобы бухгалтера по семейным обстоятельствам нет на работе, а все необходимые документы находятся у нее в сейфе. Тогда срок был продлен до среды. Однако и в среду документы предоставлены не были. 



Если в этих организациях все будет аргументированно изложено и четко обоснована каждая называемая цифра, то не должно быть никаких проблем. Пока же нам говорят только то, что сократилось количество маршруток на линиях. 



— Когда на рабочем совещании снова стали говорить про массовый уход водителей с линии, я тут же привлек активистов «Я — помощник президента», — говорит Алибек Алиев. — Ребята проверили 30 линий и уже насчитали 2400 маршрутных такси, тогда как нам приводят цифры, что всего в городе осталось 2200 машин. Осталось проверить еще 36 линий. Вы посмотрите, кто ездит на этих маршрутках, — это пенсионеры, студенты, малоимущие граждане. У остальных есть машины — у чиновников, у их жен и детей. Есть предложение до 1 января разобраться во всей ситуации и до окончательного выяснения, кто, куда, кому и за что платит, цену не поднимать, а там уже найти оптимальное для всех решение.



Между тем во время эфира, когда был поднят вопрос повышения цен на проезд в общественном транспорте в Махачкале, и.о. мэра Махачкалы Магомед Сулейманов заявил, что данный вопрос только на стадии рассмотрения (см. стр. 4, «Диалог в форме монолога»). Что интересно, практически одновременно с прямым эфиром главы РД на ленте республиканского информационного агентства «Дагестан» (в 19:00) вышла новость, в которой подчиненный Сулейманова, начальник управления транспорта Махачкалы Андрей Гусейнов сообщил, что с 1 декабря проезд на общественном транспорте будет стоить 17 рублей, а от введения «ночного тарифа» в 20 рублей было решено отказаться, и что «Махачкалатранс» обещает помочь в привлечении водителей в вечернее время, чтобы население могло без проблем добираться до пункта назначения. Кому же в этой ситуации должны верить наши граждане: и.о. главы столицы Сулейманову или его подчиненному Гусейнову? В чем причина таких противоречивых заявлений — не успели согласовать единый ответ или дело в другом? Сколько мы будет платить за проезд в маршрутке с 1 декабря: 14 или 17 рублей? Осталось не так много времени, и горожане должны получить аргументированные ответы на эти вопросы.



Согласно подготовленной Независимым профсоюзом предпринимателей и водителей республики аналитической записке, в городе свыше 5 тысяч маршруток, а это значит, что налоговый потенциал оценивается в 1,123 млрд рублей. Какую часть из этой суммы в год платят оба МУПа, неизвестно. Сегодня махачкалинская мэрия активно интересуется, как будет формироваться бюджет города на будущий год. Может, стоит задуматься и над тем, в чьем кармане оседают деньги, недошедшие до бюджета в виде налогов? 

Источник: http://www.ndelo.ru/novosti-7/3895-skolko-platit

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *