Это так по-женски

Можно предположить, что шитье было первым женским занятием. Жизненно необходимым. Долгое время – обязательным для всех женщин. Даже для королев. Теперь им занимаются редкие женщины, талантливые. В мастерской Амины Абакаровой прямо как у сестер Элиотт: на столе лекала, готовые выкройки, разноцветные лоскутки всевозможной ткани, кружева, бусины, бантики. И дух творчества. Амина не портниха. Она – художник по куклам (так я это называю). В ее коллекции не только куклы, но и зайчата, мишки, кролики, мышата, улитки – тильды… И все они такие милые, живые, что так и хочется взять в руки иголку с ниткой и сотворить что-нибудь подобное. И Амина охотно устраивает для меня мастер-класс, а я параллельно ее расспрашиваю.

 — Я думала, тильда – это имя куклы, а тут все игрушки-тильды. Что это значит?

— Год назад в Интернете я увидела очаровательных кукольных барышень норвежки Тони Финнангер. Они действительно милые, немного наивные, у них нет ярко обрисованных носов и губ. Совсем нет. Однако они трогают сердце своей простотой. В семье Тони все женщины носили короткие имена, и все на букву «Т». И свой бренд она решила назвать женским именем на эту букву. В 1999 году она открыла магазин и даже заключила контракт с компанией Panduro Hobby, которая стала выпускать игрушки в стиле тильда. Я влюбилась в эти игрушки. Но не так, как мы обычно влюбляемся в вещи: ищем их, покупаем, собираем, храним. Нет. Мне захотелось сшить их самой. Вот что я искала, так это выкройки (тоже в Интернете), закупала ткани, ленты, бусы, пуговицы… И ночами сидела за шитьем, забыла про прежние увлечения: вязание, вышивание. Уже сделала больше 40 тильдочек.

IMG-20141116-WA0041.jpg— Это все еще увлечение или уже работа, приносящая заработок?

— Бывает, что продаю. Особенным спросом пользуется «Принцесса на горошине». Приходят те, кто не знает, что подарить или хочет преподнести в подарок, что-то необычное. Частые покупательницы — молодые мамы, которые заботятся о здоровье ребенка, ведь эти игрушки экологически чистые. Все сделано вручную, на совесть, детали не отваливаются. Ребенок может играть как угодно и даже грызть без вреда для здоровья. Ну, все прошили, теперь аккуратно и не спеша надо вывернуть сшитое туловище. Через прорез наполним туловище синтепоном или холлофайбером. Вот и готова болванка.

— А как родственники относятся к твоему занятию?

— Сейчас уже серьезно. Вначале все, и даже муж, думали, что это просто небольшой бзик и скоро он пройдет. Но увидев, что мои куклы пользуются спросом, зауважали это мое увлечение.

— А первая кукла сразу получилась?

— Конечно! Вон она устроилась на шкафу, длинноногая шатенка. Она теперь вроде талисмана. Каждый шов – ручная работа. А теперь я работаю на швейной машинке – быстрее и удобнее. Кстати, на шитье платья уходит больше времени, чем на саму куклу или зверушку. Главное – детали. Они создают общее впечатление. Я стараюсь делать каждую игрушку как для своих детей или своего интерьера. Для одежды используются ткани с мелким рисунком, лучше всего что-то в стиле кантри, в горошек, в цветочек, в полоску. Все ткани натуральные, закупаю у знакомой. С этим проблем нет. А мои одноклубницы из других городов жалуются, что им тяжело раздобыть натуральную ткань и приходится заказывать в специализированном магазине «Тильда». Так, закройку сделали, вырезали, теперь степлером ткань кругом закрепим, чтоб не скользила.PB164177.jpg

— Так быстро! Попробую дома повторить. Кстати, шитье не отразится на зрении?

— Не больше, чем компьютер, телевизор, чтение. Думаю, если правильно организовать рабочее место, процесс, то не стоит об этом беспокоиться.

— Я понимаю, что если ты создаешь тильд, то должна сохранять устоявшийся образец. А не скучно? Не хотелось внести что-то свое, авторское?

— Конечно, мастерам открывается большой простор для фантазии, и возникает немалый соблазн посамовольничать, но тут главное — не переборщить, не уйти от сложившегося образа и не превратить куклу-тильду в представительницу какого-нибудь параллельного кукольного мира. Я позволила себе детальку: на каждую игрушку пришиваю маленькую подвеску в виде ключика или сердечка. А со временем думаю заказать железные подвески со своими инициалами АА. Как думаешь?

— Будет отличным знаком качества.

— Не буду скрывать: нет-нет да и подумываю о собственной кукле, чтобы можно было сказать, что это авторская работа, и назвать себя дизайнером кукол.

— Я думаю, это нормально для любого художника – именная вещь, собственное изобретение. Прямо как собственные дети… Твои счастливы с таким обилием кукол, зверушек?

— Еще как! Мы даже кукольные спектакли устраиваем. Магомедзагид (шесть лет) больше любит играть с готовыми зверушками, а Марзият (четыре года) пытается помогать мне.

— Что-то мне подсказывает, что тильды – не единственное твое увлечение. Или я ошибаюсь?

Аминат смеется:

— Ага, есть еще одно – декупаж мебели (декор старой мебели).

Нет, вы только посмотрите: где куклы и где мебель. Правильно говорят про талантливых людей: они талантливы во всем.

Источник: http://www.dagpravda.ru/rubriki/kultura/27442422/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *