Около 7 300 жителей регионов Северного Кавказа будут отправлены на военную службу во время осеннего призыва, передают корреспонденты «Кавказского узла». Это больше, чем во время любого из трех предыдущих призывов в Северо-Кавказском федеральном округе.
Осенний призыв 2014 года предполагает отправление на военную службу на 1190 молодых людей с Северного Кавказа, весенний призыв 2014 года, когда было призвано 6 110 человек. В 2013 году призывы также не превысили нынешний показатель: осенью 2013 года было призвано 5896 человек, весной 2013 года — 6 591 призывник.
Приоритет при призыве отдается людям с высшим образованием и прошедшим обучение в ДОСААФ
«Кавказский узел» писал, что из Дагестана на военную службу этой осенью будет отправлено 2 000 человек.
Весной 2014 года план по призыву новобранцев из Дагестана составлял 900 человек. В 2013 году из республики всего было призвано 1671 новобранцев, при этом осенью — 1336, весной было призвано лишь 335 человек.
Как отметили в дагестанском военкомате, за последние пять лет ни один призывник в регионе не был отправлен на альтернативную службу. Всего в республике есть 30 тысяч молодых людей, которые могут вступить в ряды вооруженных сил.
Из Кабардино-Балкарии в нынешний призыв в армию отправятся 600 человек, в то время как весной этого же года было призваны почти в два раза меньше – 340, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» военный комиссар республики Евгений Харламов.
В 2013 году из Кабардино-Балкарии на службу было призвано меньше молодых людей: осенью – 392, весной призваны 489 человек.
По словам Харламова, об увеличении квоты для призыва из республик Северного Кавказа ходатайствовали военкомы республик, и в будущем квота для этих регионов также будет увеличиваться.
«В ходе призыва предпочтение будет отдаваться лицам, имеющим высшее образование, физически крепким, а также тем, кто в Добровольном обществе содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) получил водительское удостоверение категории «B» и «С», – пояснил Харламов, добавив, что призывники из КБР будут направлены во все роды войск и во все регионы России вплоть до Урала.
Из Ингушетии осенью 2014 года планируется призвать 400 человек, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» военный комиссар Ингушетии Арам Акопян.
«Сейчас проводим комиссию, отбираем. Из всех, кто подлежит призыву, будем отбирать в первую очередь ребят, не имеющих отклонений в здоровье. Других приоритетов никаких нет», – рассказал он.
По словам Акопяна, в республике уже давно не стояло задачи набрать в очередной призыв 400 новобранцев.
«Раньше призывали меньше ребят. К примеру, весной 2014 года призвали 100 человек, – пояснил военный комиссар Ингушетии. – Цифры в 400 призывников не было давно. Но мы с этой задачей справимся».
В 2013 году за два призыва из Ингушетии было призвано 280 новобранцев: осенью – 180, весной – 100 человек.
На военную службу из Северной Осетии призовут 1500 человек. По сравнению с предыдущим весенним призывом, обязательное задание увеличилось почти в два раза – тогда призывались 770 молодых людей, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» начальник отделения организации и проведения призыва военного комиссариата республики Сергей Пыхтин.
Согласно данным военкомата, осенью 2013 года ряды вооруженных сил пополнили 810 новобранцев из Северной Осетии, а весной того же года были призваны 780 человек.
По словам Пыхтина, в первую очередь призывать будут тех, кто окончил курсы ДОСААФ и имеет высшее образование.
«Призывники, которые окончили ДОСААФ, уже имеют специальность «военный водитель», и за год до призыва республике дается обязательно задание о том, сколько таких специалистов для вооруженных сил должно быть подготовлено. И эти молодые люди в обязательном порядке направляются на службу», – пояснил Пыхтин.
В Карачаево-Черкесии осенью 2014 года будет призвано около 600 человек, в то время как в каждый из трех предыдущих призывов на военную службу направлялись порядка 400.
В регионе будут функционировать 12 призывных комиссий: две в городах и 10 в районных центрах, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» начальник отдела подготовки и призыва граждан на военную службу Военного комиссариата КЧР Анатолий Ракитин. Он добавил, что в первую очередь будут призываться на военную службу молодые люди с высшим образованием и те, кто прошел обучение в ДОСААФ.
Военный комиссариат Ставропольского края из 17 тысяч военнообязанных граждан призовет 3 100 человек, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» заместитель военного комиссара региона Вячеслав Раджабов.
В весенний призыв от Ставрополья в армию направились 3 600 человек. Осенью 2013 года было призвано 2778 человек, весной — 4487.
«В первую очередь на призыв будут рассматриваться люди старших возрастов: призывники, имеющие высшее образование, а также получившие военную ученую специальность в общественных организациях ДОСААФ, и люди, прошедшие обучение, подготовку в военно-патриотических клубах. Потом уже пойдут выпускники школ, кто не поступил в институт», – рассказал Раджабов.
«На призыв не нарезается огульная цифра, количество призывников связано с нашими возможностями. Сначала ведется работа по изучению потенциального призывника, общение с родителями, в ходе которых изучается возможность призыва гражданина», – пояснил Раджабов.
По словам замвоенкома, большинство призывников будет служить «недалеко от дома», в Ставропольском крае.
У призывников из Чечни могут быть конфликты с сослуживцами, опасаются местные жители
В Чечне этой осенью впервые за последние 20 лет, пройдет масштабный призыв юношей на действительную военную службу. В армию планируется направить 500 человек.
«Возобновить призыв наших юношей в армию удалось благодаря настойчивости руководства республики. В последующие годы призыв ежегодно будет увеличиваться. Наша республика имеет серьезный потенциал для этого, поскольку число граждан, подлежащих призыву, то есть молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет, составляет свыше 80 тысяч человек», – сообщил корреспонденту «Кавказского узла» сотрудник военного комиссариата Чечни.
По его словам, в октябре военкоматы начали необходимые процедуры по принятию на учет граждан призывного возраста.
«При районных и городских военкоматах созданы специальные медицинские комиссии для оценки здоровья призывников, также будет проводиться другая необходимая работа в плане призыва. Для того, чтобы начать отправку парней в армейские части, военный комиссариат республики должен получить соответствующую разнарядку из Мобилизационного управления военного округа. Отбирать будем лучших из лучших, чтобы наши ребята достойно представили нашу республику в Вооруженных силах страны», – сказал представитель военного комиссариата.
В какие именно части будут направляться чеченские призывники, пока говорить рано. «Этот вопрос будет решаться военным командованием на уровне округа или Минобороны», – пояснил сотрудник военного комиссариата.
Опрошенные корреспондентом «Кавказского узла» жители республики к предстоящему воинскому призыву относятся без восторга. По мнению многих, в воинских частях у новобранцев из Чечни могут возникнуть серьезные проблемы не только с командирами, но и своими сослуживцами из других регионов России.
«За последние 20 лет в сознании жителей нашей республики и остальной части России поменялось многое. В современной российской армии нет многих тех традиций, что были в армии советской. Мне сложно представить, как наши ребята будут служить под командованием офицеров, которые здесь воевали и которые очень предвзято относятся к кавказцам вообще и чеченцам в особенности. Боюсь, будут серьезные конфликты как на межнациональной, так и религиозной почве, потому что большая часть нашей молодежи сегодня совершает намаз и придерживается установлений религии, а исполнять религиозные обряды в армии у них вряд ли получится», – полагает руководитель одной из неправительственных организаций Чечни.
По его мнению, для адаптации призывников из Чечни и других регионов Северного Кавказа в российской армии было бы целесообразным создать национальные части, по примеру тех, что действовали в царской армии в начале прошлого века.
«Есть успешный пример национальных частей, который имелся в той же царской России, я имею в виду «Дикую дивизию», прекрасно показавшую себя на фронтах Первой мировой войны. Это можно было бы применить и в наше время, а командный состав можно было бы сделать смешанным. Это повысило бы ответственность военнослужащих и сняло бы многие проблемы, которые возникают сегодня в армии», – убежден он.
Жительница Чечни Хазман Т. рассказала, что намерена не допустить призыва в армию ее племянника.
«У меня о время войны федералы убили брата со всей семьей, в живых остались только его сын и мать. Пьяные солдаты расстреляли машину, в которой он ехал со своими детьми и родителями. Его сына воспитали мы, и он уже взрослый парень, но к армии и военным у него не просто отвращение, а ненависть. Я ни при каких обстоятельствах не допущу, чтобы его отравили служить, и, если не будет другого выхода, отравлю его куда-нибудь за границу», – рассказала женщина.
По ее мнению, первыми в армию из республики должны отправиться дети чиновников.
«Если Кадырову и нашему парламенту так хочется, чтобы наши парни сегодня служили в армии, то пусть сначала отправят служить в армию своих детей и детей своих близких родственников. У Кадырова есть взрослые племянники и другие родственники, ни дня не служившие в армии, но, тем не менее, занимающие высокие должности. Великовозрастные дети есть и у наших парламентариев, так что пусть начинают с них», – считает Хазман.
Юноши призывного возраста в Чечне с начала сентября получают повестки с требованиями явиться в военный комиссариат, для постановки на учет, рассказывает местный житель Руслан Д.
«Мой сын в этом году поступил в институт, в октябре ему исполнится 18 лет. Несколько недель назад ему пришла повестка из военкомата с требованием явиться туда 29 октября. Причем почему-то указано, что при себе ему необходимо иметь справки из наркодиспансера и других учреждений. Мне непонятно, почему призывники должны приносить с собой медсправки? Медкомиссию ведь они должны проходить именно в военкоматах, – отметил он. – По крайней мере, в мое время было именно так».
Руслан надеется, что его сына не призовут в армию до того, как он закончит учебу в вузе.
«Мне бы не хотелось, чтобы сын сейчас шел в армию. В первую очередь потому, что он только поступил в вуз, а во-вторых, есть серьезные опасения по поводу того, как к нашим ребятам будут относиться командиры, учитывая то, что многие офицеры в российской армии здесь воевали», – сказал он.
Вместе с тем, часть молодых людей считает, что призыв в армию дает им неплохие шансы в плане карьеры и не намерены уклоняться от призыва.
«Мне бы хотелось послужить в армии, потому что это хорошая площадка для карьеры, – говорит 19-летний грозненец Шамиль У. – К тому же армейская служба сегодня снова стала престижной, военные получают хорошие зарплаты и имеют перспективы в плане получения жилья и так далее. Я не упущу такой шанс и буду добиваться, чтобы меня призвали».
В республике сегодня есть большие проблемы с поиском работы, говорит другой местный житель Ибрагим Ш.
«Чтобы устроиться на более-менее нормальную работу, нужно платить огромные деньги. Я хотел устроиться в МЧС, но мне сказали, что там нужно заплатить как минимум 350-400 тысяч рублей, так как у них высокие зарплаты. В полицию тоже не устроиться, с учебой также проблемы, потому что везде нужно давать взятки. В этом плане армия – хороший выход. У моего друга брат служит по контракту в военной части в городе Шали, он службой очень доволен и зарплатами тоже. Так что желание попасть с армию есть», – признался он.
Полномасштабного призыва в российскую армию в Чечне не было с 1992 года. Осенью 2001-го в Чечне был проведен эксперимент с призывом на срочную службу 70 юношей. Все они были направлены на службу в спортивную роту мотострелковой бригады, дислоцированной в Московском военном округе. Однако спустя несколько месяцев всех призывников из Чечни вернули домой из-за многочисленных конфликтов с сослуживцами и офицерами части.
В самой республике в это время были сформированы два батальона спецназа ГРУ, а также стрелковые роты при военных комендатурах, куда принимали на службу местных жителей. Кроме того, в Чечне действовали служба безопасности президента и республиканский Антитеррористический центр, костяк которых составляли амнистированные участники вооруженных формирований боевиков. В 2006 году в Чечне были созданы батальоны «Север» и «Юг» Внутренних войск МВД России.
Ограниченное количество призывников из Чечни проходит в настоящее время службу в подразделениях внутренних войск МВД России, дислоцированных на территории республики. Это полк ВВ МВД РФ имени Ахмата Кадырова (бывший спецбатальон «Север») и батальон «Юг». Летом 2013 года на службу в эти подразделения были направлены 150 призывников.
Примечание:
"Военнослужащий заявляет о притеснениях в части на территории Ингушетии", "Солдатские матери Петербурга" протестуют против отправки их сыновей на службу в Дагестан", "Депутаты Госдумы от Дагестана просят Шойгу увеличить квоты на призыв в армию жителей республики".
Источник: http://dagestan.kavkaz-uzel.ru/articles/250735/