«Обычная ситуация для Дагестана»

В очередном районе Дагестана введен режим КТО. Зампред правительства республики рассказал РП, почему та или иная часть территории Дагестана периодически попадает под действие этого режима. Режим контртеррористической операции введен в полночь в пяти населенных пунктах Хунзахского района Дагестана. Как цитирует «Интерфакс» неназванного представителя оперативного штаба, на этой территории республики «проводится комплекс мероприятий по поиску и нейтрализации участников бандподполья и их пособников».

 
Утром 5 октября о введении режима КТО было объявлено в Баксанском районе Кабардино-Балкарии и в Кировском районе Ставропольского края. К вечеру того же дня, после ликвидации двух участников незаконных вооруженных формирований, при которых было обнаружено два автомата Калашникова, один пистолет, пять ручных гранат и большое количество патронов, все временные ограничения на этих территориях были сняты.
Ранее этой осенью и в конце лета режим контртеррористической операции неоднократно применялся в других районах Дагестана. 27 сентября он былвведен на границе Казбековского и Гумбетовского районов республики, 19 августа — в Махачкале, когда двое боевиков были уничтожены в многоквартирном жилом доме на улице Венгерских борцов. О введении КТО также объявлялось 3 сентября в пригороде дагестанской столицы, поселке Шамхал, где был обнаруженавтомобиль с пятью застреленными мужчинами, а через два дня — в селе Кичи-Гамри Сергокалинского района.
В некоторых районах Дагестана режим контртеррористической операции действует длительное время. Например, в районе села Гимры он был объявлен в 2008 году, в сентябре этого года в его рамках был закрыт Гимринский автомобильный туннель, что вызвало недовольство местных жителей.
Заместитель председателя правительства Республики Дагестан Рамазан Джафаров пояснил «Русской планете», что введение режима контртеррористической операции не всегда связано с активизацией боевиков. Зачастую он объявляется, когда бандиты либо каким-то образом обнаруживают себя, либо когда проводятся оперативно-розыскные мероприятия. «Думаю, сейчас как раз этот случай, — сказал Джафаров. — Хунзахский район считается одним из самых стабильных в Дагестане, наверное, сейчас там проявило себя подполье, которое пришло «на отсидку» из других мест».
По словам замглавы правительства республики, обычно в это время года бандиты не ведут себя активно: в их действиях четко прослеживается сезонный характер. Самым тревожным временем, рассказал Джафаров, считается весенне-летний период, а осень и зима, наоборот, обычно проходят относительно спокойно.
Джафаров сомневается, что существует связь между действиями дагестанских боевиков и последними событиями в Кабардино-Балкарии. «О какой-нибудь координации говорить не приходится. Подполье на Кавказе разобщено», — полагает он.
«Введение режима КТО в Хунзахском районе — это очень плохая новость, — рассказал РП заместитель главы регионального отделения Независимого экспертно-правового совета Расул Кадиев. — Тут расположено много военных объектов, есть аэропорт. Это тихий, спокойный район. Летом этого года было объявлено о планах строительства здесь большого курортно-рекреационного комплекса в рамках проекта «Курорты Северного Кавказа». Нашлись итальянские инвесторы, которые согласились вложить в него более 200 миллионов евро. И сразу появились сообщения о том, что в районе стали находить бандитские схроны».
В последние годы в Дагестане наблюдается тенденция расширения территории, где действует террористическое подполье. «В 2012 году был пик активности боевиков, в 2013 году, наоборот, спад, но с тех пор они стали перемещаться в другие районы, где прежде их не было, — пояснил Кадиев. — Хунзахский район — это в отличие от других мест республики территория с ровным рельефом, где практически нет покрытых лесом гор, где отсутствует «пособническая база» бандитов». Эксперт считает, что нельзя говорить, что сейчас в республике происходит обострение террористической активности. По его словам, последние события в Хунзахе — это обычная ситуация для Дагестана.

Кадиев не исключает, что бандподполье Дагестана имеет контакты с другими террористическими группировками на Северном Кавказе, поскольку «никто до сих пор не представил доказательства отсутствия такой координации». 

Источник: http://kavpolit.com/blogs/dagestan/7590/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *