Экстремизм. В конце прошлой недели в республике побывал заместитель Генпрокурора РФ Иван Сыдорук, который курирует работу надзорного ведомства в СКФО. Он провел межведомственное совещание руководителей правоохранительных органов СКФО по противодействию экстремизму и терроризму, посягательствам на жизнь сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих.
В мероприятии принимали участие руководители правоохранительных органов СКФО во главе с начальником ГУ МВД РФ в округе Сергеем Ченчиком, прокуроры субъектов РФ в округе, министры внутренних дел по субъектам округа и начальник ГУ МВД России по Ставропольскому краю, руководители региональных аппаратов Антитеррористических комиссий, представители окружных управлений Росфинмониторинга, Федеральной миграционной службы, Роскомнадзора, управления министерства юстиции по Ставропольскому краю.
На совещании было отмечено, что с начала года нейтрализовано 179 членов НВФ, задержано 295 боевиков и их пособников, обнаружено и уничтожено более 210 схронов и тайников с оружием, боеприпасами, медикаментами, продовольствием и обмундированием. Абсолютное большинство боестолкновений случалось в Дагестане и меньше в Ингушетии, КабардиноБалкарии и Чеченской республике. В суды направлено свыше 140 уголовных дел. По ним, отметил замгенпрокурора, уже осуждено 195 лиц. За то же время органами прокуратуры в округе выявлено свыше 20,6 тысячи нарушений законодательства о межнациональных отношениях, противодействии терроризму и экстремизму. В целях их устранения внесено более семи тысяч актов реагирования, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено четыре тысячи лиц. По заявлениям прокуроров 77 материалов признаны судами экстремистскими, блокирован доступ к интернетсайтам экстремистской направленности. Стоит отметить, что только в нашей республике недавно в правоохранительные органы попал список из 30 в основном интернетресурсов со схожими характеристиками. Об этом, в частности, заявлял министр информации и печати РД Азнаур Аджиев. Правда, о каких именно сайтах идет речь, пока неизвестно.
Однако проводимые мероприятия, признаются силовики, еще не позволили достичь желаемого результата. Проблемы в основном связаны с организацией работы по профилактике терроризма и экстремистской деятельности, установлению пособнической базы, каналов поступления к членам НВФ оружия и боеприпасов, а также выявлению источников финансирования бандитского подполья, очагов распространения идей религиозного экстремизма. «Оперативная обстановка в округе все еще остается непростой. Программы профилактики терроризма, которые имеются в каждом субъекте округа, срабатывают не в полном объеме. Одна из причин – недостаточное финансирование. В текущем году на эти цели запланировано 490 млн рублей, а фактически выделено только 117 млн рублей. Работа антитеррористических комиссий носит порой декларативный, формальный характер, нет результата, на который мы рассчитываем. Территориальные органы Минюста не всегда эффективно реализуют свои функции по контролю деятельности некоммерческих организаций, в том числе финансируемых из иностранных источников», – подметил Сыдорук.
Иван Сыдорук проводит подобные совещания в Махачкале ежегодно, иногда и по несколько раз. Он и ранее приводил статистику потерь, как среди членов НВФ, так и среди сотрудников силовых структур. Однако примечательно, что их количество из года в год не уменьшается и даже растет. Возможно, причины этого и кроются в недостаточности финансирования борьбы с экстремизмом и терроризмом, но только в этом? По крайней мере, во время летней поездки в Дагестан Сергея Меликова прозвучала другая версия неудач. Тогда во время совещания «Южный щит» полпред, наоборот, призвал не просить постоянно денег из центра, а грамотно наладить взаимодействие всех заинтересованных структур, в том числе гражданских. Впрочем, напомним, говорил Меликов об этом и на заседании антитеррористической комиссии РД на прошлой неделе: «Вопросы противодействия терроризму имеют особую актуальность в СевероКавказском регионе, и их решение невозможно без полноценного сотрудничества между различными ветвями власти, а также без тесного взаимодействия со всеми структурами гражданского общества. При этом мы все понимаем, что чисто силовой этап решения этой проблемы уже позади. Мы отошли от масштабного применения вооруженных сил, воинских формирований».
Источник: http://gazeta-nv.info/content/view/120492/109/