Этническое своеобразие дагестанских народов представлено в фотопроекте «Аутентика»

Центр этнической культуры при участии Музея истории города Махачкалы 9 июля представил фотопроект Имама Гусейнова «Аутентика», в рамках которого было продемонстрировано более сорока работ фотографа, посвященных этническому своеобразию дагестанских народов.

Особое место в работах Гусейнова занимает серия, посвященная портрету: пойманные на мгновение в совершенно разных местах лица – молодые, пожилые, яркие, разные – отражают дух времени, современниками которого они являются, люди дагестанского ренессанса, трансформированные в образы.

В беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» куратор выставки Джавгарат Сурхай пояснила, что значит аутентика: «Нас сегодня не один раз спросили, что означает этот термин “аутентика”. Должна сказать, что на самом деле не столько внимания, сколько видения того исконного, непривнесенного настоящего не дано каждому. И Имам ¬¬– один из тех зрячих, который может видеть и показывать то, что мы называем аутентикой, подлинностью образа».
 
Директор Музея истории города Махачкалы Зарема Дадаева, выступая на открытии выставки, рассказала о работах Имама Гусейнова, выставках, которые состоялись ранее, и, в частности, отметила, что Имам – это фотограф, который представил аутентику на стыке современного прочтения. «Проблематика аутентичности и идентичности очень всех волнует. Вопросы, которые часто ставятся, в том числе и в художественной среде, они его увлекают, очень интересны ему», – подчеркнула она.
 
На многих гостей выставка произвела положительное впечатление, в их числе и заместитель председателя Союза писателей РД Марина Ахмедова: «Я думаю, что если бы люди, которые знают Дагестан по криминальным сводкам, попали на эту выставку и посмотрели работы Имама, увидели бы настоящий, подлинный, всеми нами любимый древний и современный Дагестан. Наконец-то мы возвращаемся к своим истокам, начинаем ценить то, что очень долго забывали».
 
Имам Гусейнов – художник со своим сформировавшимся стилем, узнаваемым «почерком», основными чертами которого являются единство контрастов, их гармоничное сочетание: нет прошлого и будущего, нет белого и черного, нет молодости, нет старости – по крайней мере, мы не видим границ между ними, – потому что это и есть настоящее, суть-квинтэссенция, суть-жизнь. Застывшая – ее остановил художник, чтобы мы могли разглядеть детали, прочувствовать эмоции и, в конце концов, вдохнуть ее.
 
Имам Гусейнов участвовал во многих выставках с 1999 года не только в Дагестане (1999 – «Золотой штрих», ВЗ СХ РД, Махачкала; 2000 – «Аламат», ВЗ СХ РД, Махачкала; 2001 – выставка-проект «Музей современного искусства», «Первая галерея», Махачкала; 2010 – биеннале «Шунудаг», село Хайхи, Кулинский район, Дагестан), но и за его пределами (фестиваль «Молодые художники Северного Кавказа», Музей ИЗО, Ставрополь в 2000 году, выставка «Памяти предков, забывших меня», Северо-кавказский филиал ГЦСИ, г. Владикавказ, 2014 год).
 
Выставка «Аутентика» будет представлена в Центре этнической культуры до 26 июля.

http://www.riadagestan.ru/ 

 

Источник: http://www.interdag.ru/news/5590/etnicheskoe-svoeobrazie-dagestanskih-narodov-predstavleno-v-fotoproekte-autentika

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *