Я стою на берегу

Море – вот оно, стоит, как пел Высоцкий. Наша гордость.

Подумать только: подавляющая часть россиян весь год мечтает о том, чтобы оказаться в дни отпуска на побережье, а нам повезло – оно под боком.

— Прямо возле моря живете? –  переспрашивала меня одна московская знакомая. А потом вздохнула: «Счастливые…».
Я не призналась собеседнице, что уже давно не применяю море по прямому назначению. Не могу окунуться, и все тут. 
 
Дело в том, что лет  семь назад  пригласила меня в гости  коллега, жившая   в Редукторном поселке, на  самом  берегу.  По соседству с ее скромным домиком рыбаки ловили рыбу, рядом сушились сети, и волны останавливались почти что у порога. Идиллия, да и только, если бы не  запах. Резкий, разъедающий глаза. Его источник находился тут же рядом – огромного диаметра труба, из которой хлестали нечистоты. 
 
— Вот так и живем, — невозмутимо обронила женщина, попивая  сок. 
 
Я в очередной раз поняла, что человек ко всему привыкает, и в очередной раз возненавидела за это человечество. Ну есть же вещи, с которыми нельзя мириться. Так нет, сживаемся, терпим, даже кичимся  своей стойкостью. 
 
Мы не любим неудобных вопросов. А вот журналист Шамиль Зулкарнаев задал их. Так в лоб и спрашивает с первой полосы «Дагправды»: «Нужен ли нам такой Каспий?»
 
Знаю, что газете ответят. К слову, эту тему она освещает с упорством.  И раньше отвечали. Но почему-то ничего не меняется. Так же философски смотрят вдаль рыбаки, расположившись возле зловонных стоков. Так же вдыхают миазмы местные жители не морщась. Так же бодро отчитывается Роспотребнадзор, чья роль сводится к тому, чтобы указать на безобразие и брезгливо отойти в сторонку.
 
С  этим ведомством  вообще  многое непонятно. На днях  сообщили, что  в Дагестане оно хорошо работает. Мол, на тринадцатом месте среди 80 регионов. Мои поздравления. Видно, у других еще хуже…
 
Мы привыкли к мирному соседству плакатов «Купаться запрещено» с  умеющими читать гражданами. Что должно случиться, чтобы наконец все очнулись? Чтобы Роспотребнадзор позаботился о логическом завершении своих предписаний, т.е. не просто о поступивших штрафах, а о результате. Чтобы взрослые поняли, что плещутся в нужнике, и детей туда же бросают. Чтобы очистные наконец стали очищать стоки, перестав поглощать бюджетные вливания. 
 
Что должно случиться? Смерть после купания? Эпидемия какая-нибудь? Язвами мы должны покрыться? 
 
Мне скажут: хватит пугать. Обходилось же до сих пор. Не знаю, не знаю… Чем еще аукнутся эти заплывы по канализации, бог весть. 
 
Да, море само себя чистит. Но и у этой его способности есть пределы. Особенно у Каспия, который представляет собой бессточное озеро. Сколько можно над ним издеваться?
 
Вот недавно десант «Русгидро» отправился на Чиркейское водохранилище избавлять его от мусора. КамАЗами вывозили, говорят. Может, у этих инициативных людей найдется решение и для Каспия? Только тут берегом одним не обойтись, за воду взяться нужно.
 
Я думаю, если бросит кто-то клич «Спасем наше море!», мало кто останется в стороне. Если в бюджете не хватает денег на высокотехнологичные очистные сооружения, можно ведь всем миром их собрать. Собираем же мы деньги для больных людей. А чем море хуже? Оно тоже больное, оно ждет помощи от нас.
 

…Рано утром я иду  к морю. В этот час вода прозрачная и кажется такой чистой. Она манит свежестью. Так и хочется окунуться в эту бирюзовую прохладу, зарыться в нее всем телом. Но снова встает перед глазами огромная труба, из которой льется черная жижа. И я остаюсь стоять на берегу в бессильной злобе. 

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=39517

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *