Трагедии в Дагестане — дело техники? В Дагестане оплакивают жертв двух крупных автокатастроф

Трагедия в Цунтинском районе, унесшая жизни шестерых человек, потрясла многих. Судьба еще двоих остается неизвестной, шестеро остаются в тяжелом сотоянии. Накануне новая трагедия, в другом горном районе — Ахтынском: снова с горной дороги в пропасть слетел автомобиль. Трое детей в тяжелом состоянии, а директор школы и учитель, сопровождавшие их на экзамен в соседнее село, – погибли. И Цунтинский, и Ахтынский районы в последние годы преследуют беда за бедой: многочисленные обвалы, камнепады и пожары уносят жизни людей. Эксперты говорят, что катаклизмы – следствие экономической и социальной запущенности районов, а вовсе не трагическое стечение обстоятельств.

По дороге на экзамен
Авария произошла в пятницу утром недалеко от селения Фий. "В машине находились директор местной школы, учитель и трое учеников, которых они везли на экзамен. Директор и учитель погибли, раненые дети доставлены в реанимацию. Обстоятельства уточняются. По предварительным данным, автомобиль "УАЗ-Патриот" упал в речное ущелье", — сказал дежурный ГИБДД МВД по Дагестану.
Это второй на этой неделе случай падения автомобиля в ущелье. В среду, 4 июня, в Цунтинском районе Дагестана пассажирский микроавтобус УАЗ упал в реку Андийское Койсу. По данным на пятницу, найдены тела восьми погибших, двое считаются пропавшими без вести. Шесть человек находятся в больнице, в ночь на пятницу за ними прибыл самолет МЧС России для отправки на лечение в Москву.
Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов в связи с трагедией в Цунтинском районе выступил с заявлением, в котором выразил соболезнования и упомянул, что пострадавшим будут выплачены компенсации и оказана всяческая поддержка.
«Дагестан – очень сложная по рельефу республика. Это высокогорный край, где много обрывов, пропастей, и, к величайшему сожалению, здесь очень часто случаются трагедии. В данном случае трагедия произошла в Цунтинском районе, у реки, затронув в том числе и грудных детей. Это наша общая боль. Печально, что району в этом году
выпали тяжелые испытания: зимой – пожары, а теперь – автокатастрофа с падением автобуса. Поиски пропавших людей все еще продолжаются. Выражаю самые глубокие, искренние соболезнования родственникам погибших». Cледующий день после трагедии, 5 июня, в республике был объявлен Днем траура. Рамазан Абдулатипов обратился к пострадавшим и их близким: «Дано указание о максимально возможной поддержке семей, потерявших близких, дорогих людей. Считаю, необходимо обратить особое внимание на состояние наших горных дорог и проблемы безопасности дорожного движения в республике. В прошлом году дороги, ведущие в район, были в целом приведены в порядок, в том числе вдоль рек Андийское Койсу и Аварское Койсу. Но горы есть горы. Всем водителям нужно быть более внимательными и осторожными, особенно тем, кто перевозит детей. Мы будем оказывать всю необходимую помощь, но, на мой взгляд, это следует делать без лишней огласки. Дагестанцы всем сердцем поддерживают родных погибших и пострадавших. На месте работает специальная группа, более 600 жителей района участвовало в поиске людей, пропавших после аварии».

?Дорога Шаури-Эчеда каждый год уносит десятки жизней

«К спасательным работам и поискам привлечено 554 человека и 13 единиц техники, из них одно воздушное судно, в том числе от МЧС России, – 102 человека и 6 единиц техники», – говорится в сообщении ведомства по чрезвычайным ситуациям.
«Предупреждали, но никто не слышал!»
Трагедия произошла на дороге Шаури-Эчеда, которая каждый год уносит десятки жизней. Её не могут достроить почти 50 лет. Еще в январе прошлого года Иса Абдулаев, активист из селения Цунтинского района, обращался к правительству РД с письмом, в котором, в частности, акцентировал внимание на состоянии горных дорог в Дагестане.
«Постановление №70 правительства РД от 4 апреля 1986 года дало определенный толчок в решении социально-экономических задач Цунтинского района, однако и этим постановлением поставленные задачи не выполнены даже на четверть. В том году, согласно другому постановлению правительства РД, Цунтинский район получил всего 1,5 миллиона рублей из 182,6 миллионов, выделенных правительством РСФСР 30 сентября 1986 года для развития горных районов республики. Прошло больше четверти века с тех пор, как было начато
строительство дороги Шаури — Эчеда протяженностью всего 25 километров, но и по сей день работа не завершена», – говорится в его открытом письме к Рамазану Абдулатипову.
Известно, что на строительство и реконструкцию горных дорог в Дагестане по региональным и федеральным целевым программам выделяются сотни миллиардов бюджетных средств. Более того, неоднократно в прессе появлялись заметки о меценатских вложениях в поддержание состояния транспортных дорожных сетей от влиятельных бизнесменов Дагестана. Однако состояние дорог продолжает оставаться плачевным.
«Горные системы, само проживание в горных районах, можно назвать истинным положением дел в регионе в целом. Если на равнинных территориях возможны задержки тех или иных ремонтных работ, равнина может подождать с капитальным ремонтом и год, и два, и три, на горных грядах не проведенные вовремя или не проведенные качественно профилактические меры дадут о себе знать очень быстро», — рассказывает Ахмед Гасаналиев, специалист по дорожно-транспортным коммуникациям на пенсии. Когда-то он проектировал и составлял планы дорожной карты не только Дагестана, но и всего Юга России, сегодня выступает консультантом.

?Одной из причин массового падения автомобилей в пропасть может быть и нарушение норм при строительстве, без учета особенностей рельефа, — мнение

Ровно год назад, в середине июня прошлого года, из-за проливных дождей с градом и последовавших за этим селевых потоков на территории Цумадинского района пострадали объекты социальной сферы, коммунального и дорожного хозяйства. Пострадали линии электропередачи, причинен значительный ущерб сельхозугодьям, а также жилому фонду района. «Вина в этом лежит целиком и полностью на главах районов, сменявших друг друга и даже приблизительно не имевших представления о том, какое хозяйство они получают на руки», — считает Гасаналиев.
Стихия тогда не унесла человеческих жизней, но сильно ударила именно по транспортной развязке. Согласно данным службы дорожного строительства Дагестана, тогда в селении Агвали была разрушена берегозащитная дамба вдоль речки Гадиринка длиной 150 м, в селениях Эчеда, Батлахатли оборваны проводаи повреждены опоры ЛЭП общей протяженностью более 3 км, а в Гадири поврежден
автомобильный мост. В Эчеда, помимо этого, были повреждены автомобильный и пешеходный мосты, а в Агвали снесены два пешеходных моста и поврежден большой автомобильный мост протяженностью 15 м.

Следствие не рассматривает технические аспекты как возможные причины аварий на дорогах в Дагестане

В марте этого года на трассе Шаури-Эчеда в эксплуатацию сдан автомобильный мост в составе транспортной развязки. Гасаналиев предполагает, что одной из причин массового падения автомобилей в пропасть может быть и нарушение норм при строительстве, без учета особенностей рельефа.
«Дай Бог, чтобы я ошибался, но две аварии – это уже сигнал к тому, что все надо принимать к подозрению и перепроверять. Я не исключаю, что систему могло банально «перекосить», — говорит эксперт.

Насколько известно на сегодняшний день, следствие не рассматривает технические аспекты как возможные причины аварий на дорогах в Дагестане. 

Источник: http://kavpolit.com/articles/tragedii_v_dagestane_delo_tehniki-5676/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *