Опыт дагестанских дорожников обсудили в Государственной думе

Дагестан по своему географическому положению обладает рядом преимуществ и перспектив в развитии транспортной инфраструктуры, реализация которых способна помочь вывести республику из дотационной ямы.

Один из ключевых объектов транспортной инфраструктуры республики — это Махачкалинский морской торговый порт, о необходимости модернизации которого неоднократно говорил Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов.  Подвижки в этом плане есть, группа компаний «Сумма» и «Нафта-Москва» подписали соглашение по объединению усилий по реконструкции порта. Работы много и по модернизации махачкалинского аэропорта, и здесь есть потенциальные  инвесторы. Но не менее возвратны инвестиции в  новые автомобильные дороги, мосты, логистические центры, способные увеличить объемы грузовых и пассажирских перевозок.
Сегодня более 60 процентов дорог федерального и местного значения не соответствуют нормативным требованиям безопасности. Не исключение из этих «правил» и Дагестан. Основная причина такого положения — нехватка средств у регионов, недостаточная наполняемость территориальных дорожных фондов и их неэффективное использование.
 Как исправить подобное положение дел, обсуждали недавно в Госдуме РФ, где под эгидой Комитета по транспорту состоялся круглый стол на тему «Совершенствование механизмов использования дорожных фондов». Как нам сообщила пресс-служба Дагестанавтодора, в заседании помимо депутатов приняли участие представители министерства транспорта, экспертного сообщества, а также компаний, занимающихся дорожным строительством. Дагестан представлял первый заместитель руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Магомед Тагиров.
Опыт дагестанских дорожников был рассмотрен на заседании с большим интересом. Осенью 2013 года по инициативе и.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» ОАО «Дорстройотряд-99» поставил всероссийский рекорд по скорости строительства мостовых сооружений.
Железобетонный 17-пролетный мост длиной 265 метров был возведен за два месяца. 6 августа 2013 года состоялась торжественная закладка объекта на автодороге Новогапцах – Тагиркент – Ялама с подъездом к станции «Самур», а уже 20 октября того же года произошло его торжественное открытие. Собственно, строительство было завершено двумя неделями ранее, а мероприятие было приурочено к празднованию 70-летия Магарамкентского района.
В своем выступлении на круглом столе представитель ГКУ «Дагестанавтодор» Магомед Тагиров отметил, что на примере этого мостового сооружения заказчику работ — ГКУ «Дагестанавтодор», удалось убедительно продемонстрировать эффект выполнения приоритетов развития региона, установленных Главой Республики Дагестан Рамазаном Абдулатиповым. Он сказал, что средняя налоговая нагрузка от выполненного объема работ в сфере строительства по Дагестану составляет 4-6 процентов, а на данном объекте она составила 12 процентов. Уровень рентабельности около 20 процентов, а средняя заработная плата квалифицированных рабочих — 60 тысяч рублей. То есть тем самым реализован приоритет «Обеление» экономики».
Опережающие сроки ввода в эксплуатацию объекта по оптимальной сметной стоимости стали следствием созданных заказчиком условий и сформулированным техническим заданием. Здесь налицо реализация второго приоритетного направления «Эффективное государственное управление». Его трудно переоценить для жителей населенных пунктов, обеспеченных устойчивой автотранспортной связью с неминуемым рывком экономического развития.
И заключительное приоритетное направление — «Новая индустриализация» — было достигнуто новейшими технологиями, использованными на объекте, и высокопроизводительной современной техникой, а главное — безупречной организацией строительства с замкнутым циклом — от производства строительных материалов до возведения ответственных конструкций. Такие темпы строительства под силу только установившимся на рынке предприятиям с диверсифицированным производством.

— Эксперимент, проведенный в Дагестане, стал очень показательным в республике, которая с приходом нового главы региона приняла курс на обновление. Однако практика повышения эффективности расходования средств дорожных фондов более актуальна в регионах с короткими сроками строительного сезона. Поэтому результаты эксперимента считаем необходимым изучить регионам центральной и северной частей России, — отметил М. Тагиров. 

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=37842

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *