В первые дни весны началось строительство транспортной развязки на автодороге М-29 «Кавказ» в районе махачкалинского Северного поста ГИБДД. Она не только разгрузит этот участок дороги, но и преобразит въезд в город. Развязка включает в себя путепровод, и полосу для разворота. Участок дороги М-29 «Кавказ», пересекающийся с автодорогой Махачкала-Гуниб, имеет большое значение: в сутки по нему проезжает свыше 70 тысяч автомобилей. И это при том, что дорога рассчитана на 35-40 тысяч автомобилей в сутки.
На прошлой неделе мы вместе с Али Гитиновым, руководителем компании «Мостоотряд-99», которая выиграла тендер на строительство развязки, выехали на место и ознакомились с уже проделанной работой. Сейчас на участке ведутся земляные работы. Для этого используются новые технологии и современная техника.
— Опорно-набивные сваи будут держать стены. Можно сказать, мы впервые используем в нашей республике габионные сетки для укрепления грунта. Местность здесь, как вы видите, не очень хорошая, оползневая, поэтому решили применить это ноу-хау, — говорит А. Гитинов.
— А что это за габионная сетка, и в чем преимущество ее использования?
— Габионные каркасы заполняются камнем твердых, преимущественно тяжелых и слабовыветривающихся водостойких пород, размерами не менее ячейки габионной сетки, но не менее 0,04 м. В результате вода, которая в основном портит дороги на сложных участках, подмывая основание, здесь просто будет проходить сквозь габион, не нанося ушерба. Это значительно увеличит ресурс как подпорной стены, так и дорожного полотна, — объясняет собеседник.
— Когда планируется завершение строительства?
— Новую развязку по графику планируется завершить в 2017 году. Однако у нас есть уже проработанный план как сдать объект гораздо быстрее. Мы готовы завершить работы до конца текущего года, если заказчик договорится вовремя со всеми собственниками, чьи территории будут затронуты в ходе расширения дороги и строительства путепровода.
— А можно подробнее? Насколько будет расширена дорога, и какие здания и сооружения попадают под снос? Тут целый ряд торговых комплексов: «Киргу», «Север» и другие. Неужели они лишатся стоянок?
— Нет, в основном расширение будет за счет территорий с противоположной стороны. Там капитальных строений меньше, расширение будет метров на 10. Могу сказать, что в том числе и наша база Мостоотряда-99 попадает в эту зону отчуждения, — говорит А. Гитинов, добавляя при этом, что придется поделиться этими 10 метрами.
— Где будет путепровод?
— Путепровод будет на месте, где сейчас находится пост ГИБДД, в направлении Махачкала-Гуниб. А транспорт, двигающийся по М-29, будет проезжать под ним. Кстати, пост ГИБДД будет снесен, также частично или полностью будут снесены автозаправочные станции на данном кольце. Само
кольцо, естественно, будет перенесено на 1 км в сторону Агачаула, то есть в это самое место, где мы с вами стоим, — рассказал ген. директор Мостоотряда-99.
Здесь уже проделан огромный объем земляных работ, но предстоит еще больший. Сейчас здесь бурят и заливают сваи, и делают это с ювелирной точностью. Посмотрев до конца процесс заливки первой сваи, мы едем дальше, но обещаем вернуться, когда здесь приступят к следующему этапу работы, преображающему столицу.
Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=37065