Она уже в Париже

Впервые мы с Гюльмирой встретились пару лет назад. Тогда я только-только осваивала жанр интервью и, откровенно говоря, сильно волновалась: получится – нет. А когда встретились, я поняла: все получится. Надеюсь, что получится и в этот раз.

«Гюльмира Ибрагимова более известна как Миро Каган. Художник, куратор, автор и участница более двух десятков персональных и коллективных проектов. Ее работы хранятся в частных коллекциях в России и за рубежом». – Примерно так можно написать о ней, если готовить вступительную статью для какого-нибудь каталога с целью представить широкой аудитории талантливую художницу. У меня же цель несколько иная: мне хочется, чтобы читатели увидели, какая это женщина. Вот уже больше года Гюльмира живет во Франции. Уехала как-то неожиданно, что, впрочем, в ее духе, ведь и работы Miro наполнены экспрессией и эмоциями. Так вот, поставив точку в «дагестанском» периоде своего творчества выставкой «Тайнопись рода», она уехала, сами знаете куда. Но я и там ее нашла, и вот что вышло из нашего короткого разговора в Сети.
— Каким ветром тебя занесло во Францию?
— Романтика!!! Любовь!!! Две составляющие моего жизненного тонуса, моей жизненной позиции. Это заставляет двигаться и жить. А уж если это Франция, – то вдвойне, и втройне, если это Париж.
— Франция повлияла на твой вкус, стиль письма? 
— Я как ашуг: пою о том, что вижу, поэтому идей и наметок уже много. Девушка я впечатлительная, моментально, как губка, впитываю все прекрасное, и, думаю, это, естественно, подтолкнет на что-то новое, до сих пор не деланное мной. Правда, пока я только присматриваюсь и прислушиваюсь (смеется).
— Тоска по Родине не отравляет твое существование?
— Тоски пока нет, есть видение со стороны. Большое, говорят, видится на расстоянии. Люблю Дагестан, люблю Россию, но тоски нет. Вот как-то так… Может, потому что моя родина внутри меня, это моя нить, все остальное нанизывается на нее как жемчужины.
— Самое неожиданное открытие, которое ты сделала во Франции?
— Франция для меня – это как каждодневный импрессионизм. Мой променад всегда сопровождается широко открытыми глазами и улыбкой на лице. Этот чарующий  Прованс: поля со стогами сена, как с картинки, домики с миниатюрными балконами  и черепичными крышами и запах луговых трав…
А Париж и его окрестности круглый год пахнут цветами. Не удивительно, что  Франция – центр парфюма, и Париж – его сердце.
— Не могу не спросить о француженках. Какие они?
— Все очень противоречиво, как в принципе можно сказать о всех женщинах, но они стройны и ухожены независимо от возраста. Естественность их конек, они холят и лелеют свою женскую сущность. Да и в свои 60 она выглядит как в 40, причем без всякого хирургического вмешательства. Пожилые женщины особенно очаровательны и трогательны.

Согласна, где женщина, там всегда противоречие. Вот и меня оно раздирает – с одной стороны, грустно, что одним талантом в Дагестане стало меньше, а с другой, понимаешь, что творчество существует вне всяких границ. 

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=37008

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *