Припарковаться негде!

Сегодня, когда урбанисты всего цивилизованного мира заняты решением актуальных вопросов городской транспортной политики, высчитывают коэффициенты обеспеченности парковкой, парковочные индексы, под каким градусом лучше расставлять автомобили на парковках, чтобы оптимизировать схему организации дорожного движения и парковочного пространства, перед Махачкалой стоит только один главный вопрос: где взять это парковочное пространство?

ГДЕ ПРИПАРКОВАТЬСЯ?
На сегодняшний день в Махачкале нет ни одной специализированной городской стоянки для автомобилей. Пожалуй, этим предложением нужно было не только начать, но и сразу завершить. Однако не лишним было бы разобраться, как решается эта проблема и решается ли вообще.
По словам начальника отдела ГИБДД УМВД РФ по г. Махачкале Шарапудина Алиева, ситуация с местами для парковок в городе крайне напряженная: парковаться практически негде. Нет ни одной стоянки. – Только у Джума-мечети. Немножко, – обнадеживает собеседник. – Хоть поднимите вертолет и посмотрите с воздуха – нигде нет! И даже в таких местах массового скопления народа и, соответственно, автомобилей, как, например, рынки. Есть крытая стоянка возле рынка №2. Но ее не хватает. Прежде чем строить рынки и другие торговые объекты, нужно было предусмотреть стоянки. Но построили, как попало. Мы ставим знаки, запрещающие парковку транспорта в неположенном месте, но тогда возникает вопрос: где автовладельцам парковаться? Приезжая на работу, негде поставить автомобиль. Возвращаясь домой, негде поставить! – восклицает начальник отдела ГИБДД по г. Махачкале.
Махачкала, тесная, застроенная и перегруженная, утопает в транспорте. Не только когда он недвижим и припаркован в каждом закутке, везде, где только можно и нельзя, но и на проезжей части. По состоянию на 1 февраля 2014 г. 120 тыс. автомобилей зарегистрировано только на территории г. Махачкалы. Плюс к этой цифре – по словам Шарапудина Алиева, в Махачкале еще «катается» 20-25 тыс. автомобилей из других регионов республики и страны, не зарегистрированных тут. В Махачкале ежедневно регистрируется 50-60 авто и почти ничего не утилизируется.
Официальное число маршрутных такси в Махачкале 2100 единиц. 800 из них относятся к МУП «Махачкалатранс» и 1200-1300 – к МУП «Махачкалатранс-1». И это только те маршрутные такси, которые занимаются перевозками по городу, без учета маршруток, совершающих междугородные рейсы с южного, северного автовокзалов и других пунктов. Но, по мнению главного госинспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан Раджаба Магомедова, на самом деле в Махачкале занимаются пассажироперевозками 5 тысяч маршрутных такси с учетом тех, кто делает это незаконно. Это неофициальная, но реальная цифра, считает эксперт.
По словам ведущего эксперта отдела контроля и организации таксомоторных перевозок Министерства промышленности, транспорта и энергетики РД, председателя комиссии по таксомоторным перевозкам г. Махачкалы Гамида Гадисова, официально зарегистрированных такси в Махачкале 2840 единиц, а количество такси, работающих без разрешения, в 3 раза превышает эту цифру. – По данным, предоставленным администрацией города, число легковых автомобилей, официально и неофициально занимающихся перевозками пассажиров в Махачкале, достигает 10 тысяч, – рассказывает эксперт, – всю территорию возле южного, северного автовокзалов, рынка на ул. Ирчи Казака, железнодорожного вокзала заполонили незаконопослушные перевозчики, находящиеся под чьим-то покровительством. Это очень серьезная тема. Мы каждый год пишем письма во всевозможные органы. Бесполезно. С близлежащей территории ж/д вокзала убрали стоянки маршруток, и теперь вся площадка занята «бомбилами», иначе я не могу их назвать.
Немало вопросов у жителей города и к накопителям, так называемым «конечным остановкам» маршруток. Часто накопители располагаются не где-то на нейтральной территории (нейтральной территории вообще в городе почти не осталось), а прямо во дворах многоквартирных домов, под самыми окнами. Например, накопитель маршрута №23, к которому у жильцов близлежащих домов немало претензий: постоянный шум, гул моторов рано утром, громкие разговоры и в особенности то, что водители маршруток путают двор и территорию за гаражами с общественным туалетом.
Еще одна проблема Махачкалы – точечная застройка. Центр города отдан под точечную застройку, а пригород – под частный сектор. Жители многоэтажных новостроек в центре города столкнулись с тем, что им негде парковать свои автомобили даже когда они дома. Например, по адресам пр. Петра I, д. 39 и 45. Жильцы из-за отсутствия парковочных мест во дворах паркуют там, где это место есть. Это создает множество проблем. Когда приезжают высокопоставленные гости из Москвы, чтобы обеспечить их безопасность, сотрудники ГИБДД бывают вынуждены вызывать эвакуаторы, чтобы убрать автомобили жильцов этих домов.
 
БЫЛИ БЫ ЭВАКУАТОРЫ…
На вывоз автомобилей, припаркованных в неположенном месте, у города в наличии 3 (!) эвакуатора (выделенных МВД). – И то «блатных» – владельцев «двухсоток» и остальных дорогих, бронированных иномарок, – говорит Шарапудин Алиев, – это не коснется. Бронированные авто, весящие 5-6 тонн, три эвакуатора, находящиеся в распоряжении города, не могут даже поднять. Для таких авто нужны специальные камазы-эвакуаторы: «А как нам вывозить? Никак! Сынки богатых отцов нагло оставляют свои машины там, где хотят. Увезти эвакуатором на штрафстоянку бронированные авто мы не можем. Приходится снимать номера, ждать, пока папочка приедет разбираться. Воспитание у нас такое. Человеческая натура – не уважать людей, живущих вокруг тебя».
Мы-то всегда готовы вывозить, день и ночь. Лишь бы порядок был. Места для штрафстоянок в городе есть, а эвакуаторов нет, как нет и достаточного количества людей, которые могли бы заниматься этим.
По словам эксперта, дороги в Махачкале не соответствуют нормам ГОСТа. Особенно главные улицы. Проспекты Шамиля, Гамзатова, Петра I, Акушинского, улица Гаджиева. Ситуацию усугубляет плотная застройка торговыми центрами. В частности, на ул. Ярагского возле ДГПУ и на пр. Акушинского возле ДГИНХ еще продолжают застраивать все и без того уже не свободное пространство, впритык. Рынок на ул. Ирчи Казака, 2-я городская больница, 1-я городская больница, Дом быта, ЗАГС… «Построили со всех сторон! Куда ставить транспорт?! Почему об этом не думали, когда строили?! Сзади Дома быта построили огромный дом, а нужно было построить стоянку. Я простой человек. Что я могу сделать? Только протокол составить. Ежедневно в среднем мы составляем около 120-140 протоколов в день. В день, бывает, вывозим по 15 машин. Везде, где есть свободное место в городе, идет стройка! Над этим должно было думать Управление архитектуры города, и никто не знает, куда оно смотрело и как выдает разрешения».
В городе есть два места, отведенных под штрафстоянки. Район бывшего Бондарного завода и в Махачкале I в сторону п. Сулак. На сегодняшний день штраф за парковку в неположенном месте предусмотрен от 500 до 1000 р. По словам Шарапудина Алиева, отдел ГИБДД по Махачкале накладывает штрафов на сумму около 80 млн рублей в год. (Штрафы поступают в городской бюджет). Но не факт, что их платят. Инспекторы ДПС и вообще сотрудники ГИБДД не вправе требовать от нарушителя, чтобы он заплатил штраф на месте. Но в борьбу с неплательщиками штрафов ГИБДД начала подключать судебных приставов: проводит совместные мероприятия и рейды. Как подчеркивает Ш. Алиев, собирать штрафы совместно с судебными приставами получается лучше. Бывало, что собирали штрафов на 60 тыс. рублей в день. За неуплату штрафа законом предусмотрено лишение свободы до 15 суток по решению суда. Но по статистике, приведенной нашим собеседником, им дают от 1 до 3-х суток. Потому что «блатные».
 
ГДЕ ВЫХОД?
Возникает ощущение, что Махачкала со своими коммунальными и инфраструктурными проблемами для всех стала общим местом и уже никто не верит, что ситуацию можно как-то переломить. Как? Привлекать частных инвесторов к строительству городских парковок? Привлечь можно, но где их строить? Или требовать от бизнеса, чтобы парковочные места закладывались в максимально возможных количествах в проекты любых новостроек. Но в Махачкале владельцы торговых и развлекательных центров загнали город в буквальном смысле в тупик и, видимо, считают, что вопрос отсутствия у них зоны для парковки их же покупатели должны решать за счет проезжей части. Понятно, что город и его инфраструктура не были рассчитаны на сегодняшнее положение дел, но многие застройщики в Махачкале не хотят принимать во внимание никакие городские регламенты. Чем им может ответить город? 
 

 

Источник: http://www.mi-dag.ru/news/378/problema/2014/02/27/11899

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *