Несмотря на тяжелые отношения между Россией и Украиной
В конце прошлой недели президент Владимир Путин поручил правительству продолжить контакты с партнерами в Киеве по вопросам развития торгово-экономических связей между Россией и Украиной, следует из материалов www.kremlin.ru. Вчера стало известно, что «Сумма» Зиявудина Магомедова и украинский Очаковский рыбоконсервный комбинат (входит в ГК «Лазурный берег») планируют построить в Николаевской области (на территории комбината) два терминала — контейнерный и зерновой.
Об этом сообщил источник, близкий к одной из компаний, и подтвердил представитель «Суммы». Мощность зернового терминала будет 5 млн т в год (возможно увеличение до 10 млн т), контейнерного — 250 000 TEU (возможно увеличение до 500 000 TEU). Инвестиции в оба проекта — $300 млн. Сколько вложит в проект «Лазурный берег», а сколько «Сумма» — непонятно. Один из собеседников пояснил, что Очаковскому рыбоконсервному комбинату принадлежит земля под будущий терминал. «Сумма» рассчитывает «на стабилизацию политической обстановки в стране в ближайшее время, чтобы спокойно приступить к реализации проекта», — заявил представитель компании.
Среди активов ГК «Лазурный берег» — Черноморская рыбодобывающая компания, «Лазурный океан» (занимается добычей и переработкой морепродуктов). Совладельцы компании — Андрей Ковальчук (55%), Дмитрий Бекасов (35%) и гендиректор Юрий Жернов (10%), по данным «СПАРК-Интерфакса». Представитель компании на вопросы не ответил.
Это будет первый стивидорный актив «Суммы» на Украине. Все терминалы, принадлежащие компании, находятся в России и Европе. «Сумма» — совладелец НМТП??, где есть также контейнерный и зерновой терминалы. Терминал в Николаевской области нельзя считать конкурентом НМТП — он будет ориентирован на украинские грузы, говорит один из собеседников «Ведомостей». Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков не согласен: они будут конкурентами. В 2013 г. перевалка зерна через НМТП снизилась почти на 50% до 4 млн т, на 1,2% выросла перевалка контейнеров. Похожая динамика у всех российских портов: в 2013 г. перевалка контейнеров выросла на 4,1% до 44,4 млн т, зерна — снизилась на 23,4% до 18,3 млн т (данные АСОП). Динамика у украинских портов до сих пор была лучше. По данным министерства инфраструктуры Украины, перевалка контейнеров в 2013 г. выросла на 8,5% до 786 716 TEU, зерна — на 33% до 20,9 млн т.