Развитие инфраструктуры, увеличение объемов перевалки грузов и повышение качества услуг. Перспективы, которые определил в своем послании глава Дагестана. Развитие транспортно – логистического комплекса имеет важное значение для экономики региона. Один из ключевых объектов транспортной инфраструктуры Дагестана — это Махачкалинский морской торговый порт. Необходимо повысить его эффективность и пропускную способность. Какая сегодня идет работа в порту, позволяют ли его мощности увеличить грузооборот?
Работа в Махачкалинском порту кипит с самого утра. Тем более, что уже полным ходом задействован новый причал. Здесь и происходит погрузка продукции на судно «Рыбинск».
Махачкалинский морской торговый – единственный незамерзающий порт в России. Работа здесь действительно кипит круглый год. Вот и сейчас идет погрузка кукурузы. Через 2 дня эта партия будет в Иране.
Погрузке предшествовал обязательный досмотр трюма корабля работниками Россельхознадзора. К емкостям, в которых перевозится сельскохозяйственная продукция — особые требования: отсутствие сырости, налета ржавчины. Образцы кукурузы также проверяют на наличие карантинных объектов. Весь импортный и экспортный товар должен соответствовать экологическим нормам.
«Третий год судно «Рыбинск» курсирует между Махачкалой и Ираном, — рассказывает капитан корабля Магомед Джабраилов, — случается бывать в Турции и Казахстане. Экспортируется, в основном, кукуруза, зерно, пиломатериал. Обратно возвращаются с картошкой, цитрусовыми, цементом. Бывает и такое, что судно неделями простаивает без работы». Для этой бригады докеров – это вообще первый крупный заказ с начала года. Общий грузооборот Махачкалинского морского торгового порта в сравнении, к примеру, с рекордным 2008 годом, когда объем перевалки превысил 6 миллионов тонн, сократился вдвое. Но внушают надежду на изменение ситуации — разговоры о предстоящей модернизации порта.
О необходимости модернизации Махачкалинского морского порта заявил и глава Дагестана Рамазан Абдулатипов в своем Послании Народному Собранию. По инициативе Абдулатипова, группа компаний «Сумма» и «Нафта Москва» подписали соглашение по объединению усилий по реконструкции порта. Документ предполагает развитие инфраструктуры, увеличение объемов перевалки грузов, а также повышение качества и конкурентоспособности услуг.
Порт переваливает нефть, нефтепродукты, минерально-строительные (щебень, гравий), сельхопродукцию, лесные грузы. Через него проходят грузопотоки из России, Белоруссии, Украины, Прибалтики, а также транзитные грузы в Иран, Турцию, Среднюю Азию и обратно. В случае реализации совместного проекта — грузооборот уже в ближайшие годы должен возрасти до 15 миллионов тон в год. Это почти в 3,5 раза больше сегодняшних показателей.
Источник: http://rgvktv.ru/news/23602