В Международный день борьбы с коррупцией новый прокурор республики Рамазан Шахнавазов с участием некоторых представителей силовых структур и других чиновников, кому небезразлична судьба оголтелой коррупции в самом южном субъекте Российской Федерации, на юридическом факультете ДГУ впервые организовал обширный круглый стол.
Руководитель главного надзорного органа в своем содержательном выступлении смело указал на перекосы в действиях руководства республики при назначении на работу в органы власти бывших руководителей районов, которые находятся под следствием за коррупционные преступления. А также на то, что за 11 месяцев текущего года правоохранительными органами выявлено более 400 преступлений коррупционной составляющей, связанной в основном с расходованием бюджетных средств. Прокуратурой республики выявлено около 45 тысяч нарушений закона. Более 400 чиновников разных уровней привлечены к дисциплинарной ответственности.
Главный прокурор заверил участников круглого стола в том, что он не сомневается, что коррупция в республике будет побеждена, кто бы в ней ни был заинтересован. Также он заверил, что для него нет неприкасаемых, и добавил: если это касается работников прокуратуры и других структур правоохранительных органов, то «привлечем к ответственности по всей строгости закона».
Выступивший за ним прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Рамазан Рамазанов сетовал на прорехи в законодательстве, которые препятствуют доведению коррупционных дел до логического конца. Но с этими доводами подчиненного Шахнавазов в корне не согласился: «Если вас послушать, то мы не имеем никаких прав и возможностей. У вас просто желания нет работать, и это другое дело. И законы у нас нормальные и хорошие, просто надо, чтобы они работали. Но если у нас есть такой нерадивый руководитель, то почему нельзя использовать судебную власть? Не надо сидеть и жаловаться, что прокуратура не имеет полномочий и силы. Их у нас достаточно, чтобы коррупционера закрутить так, что он забудет, где родился. В этой части мне ваше выступление абсолютно не понравилось».
13 декабря в еженедельнике «Черновик» появляется статья под двусмысленным заголовком «Сувениры (для) прокурора», где сообщается о задержании прокурора Советского района г. Махачкалы Магомеда Оруджева, в доме которого обнаружен арсенал боеприпасов и оружия. В первом же абзаце статьи у автора возникло сомнение в достоверности информации следственных органов, опубликованных на сайте еще на стадии проведения обыска в жилом доме прокурора без его участия… – «Но трудно не заметить очевидных белых пятен в этом деле». Сейчас выясняются некоторые подробности возбуждения уголовного дела.
После того как следствию стало известно о бесперспективности исхода расследуемого в отношении опального прокурора уголовного дела за должностной подлог (ст. 292 ч. 1), 4 декабря в его опечатанном кабинете при тщательном обыске обнаружили нераскрытую пачку патронов к пистолету ПМ. Но эти боеприпасы тоже ничего не говорили об умышленном преступлении. После того как установили, что Оруджев уехал в район, в его доме высаживается боевая десантная группа, которая при обыске, как пишут в прессе, перестаравшись, добилась хорошего улова. Но при этом при подбросе и обнаружении оружия и боеприпасов допустили массу ошибок. Так, в протоколе обыска от 7 декабря 2013 года указано, что во дворе, в беседке, под выпавшими листьями обнаружен ржавый автомат Калашникова – без патронов, завернутый в черные джинсовые брюки. Номер оружия совпадает с номером автомата, проходившего по уголовному делу 1998 года, по которому М. Оруджев проходил свидетелем. Надзор и гособвинение осуществляла Кировская районная прокуратура г. Махачкалы. До обнаружения автомата при обыске во дворе Оруждева у следователя, ст. лейтенантата Климова, на изучении находился приговор на трех листах по тому уголовному делу. Разве не странно, что через 15 лет то самое оружие, находящееся якобы в беседке, никто из членов семьи или многочисленных гостей не обнаружил. Было бы правдоподобнее, если оно было обнаружено гденибудь на чердаке или в подвале дома, но не на полу в летней беседке. Согласно протоколу боеприпасы также нашли на улице, у лестницы на второй этаж. Теперь следствию осталось только связать подброшенное оружие с делом 15-летней давности.