Кавказ издавна привлекал к себе художников. Если начинать составлять список тех, кто приезжал сюда, то можно насчитать таких более сотни человек. Не обошел своим вниманием это одно из красивейших мест на Земле и один из известнейших мастеров батальной живописи Василий Васильевич Верещагин (на снимке).
На Кавказе работа на пленэре становится важнейшей для Верещагина. Его зрительная восприимчивость необычайно обостряется — он стремится уловить оттенки цвета в зависимости от характера и силы освещения: пишет этюды ранним утром, в сумерках, ночью, на слепящем солнцепеке, в непогоду. Сам характер этюдов меняется, становится более разнообразным — от большеформатных, строго и тщательно проработанных этюдов-картин до легких беглых зарисовок (Верещагин называет их «набросками»), фиксирующих едва ли не «одно пятно, одно впечатление красок». Верещагин становится еще более изобретательным в передаче света, фактуры, объема: он свободно экспериментирует, пробует различные сочетания красок, различные их плотности, смелые цветовые модуляции. Его палитра окончательно освобождается от условной черноты, колорит приобретает более богатую инструментовку, цвет — невиданную прежде чистоту и яркость.
Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=35552