Увлеченный Кавказом

Кавказ издавна привлекал к себе художников. Если начинать составлять список тех, кто приезжал сюда, то можно насчитать таких более сотни человек. Не обошел своим вниманием это одно из красивейших мест на Земле и один из известнейших мастеров батальной живописи Василий Васильевич Верещагин (на снимке).

Ровно 150 лет назад в начале 1863 года, бросив занятия в петербургской Академии художеств, где учился с 1860 года у А. Т. Маркова, Ф. А. Моллера и А. Е. Бейдемана, он уезжает на Кавказ. Здесь он пробыл около года, много путешествовал. О том, что маршруты его путешествий пролегали и по Дагестану, говорят его картины: «Лезгин Хаджи-Муртуз Ага из Дагестана», «Лезгинка» и другие. Он осматривает места сражений недавно закончившейся Кавказской войны, памятники природы, которыми богата наша республика, общается с местным населением.
Затем он уехал в Париж, где учился и работал под руководством художника Жерома (1864—1865). По всей вероятности, Кавказ на него произвел такое большое впечатление, что в марте 1865 года он вернулся сюда и все лето продолжал писать с натуры.

На Кавказе работа на пленэре становится важнейшей для Верещагина. Его зрительная восприимчивость необычайно обостряется — он стремится уловить оттенки цвета в зависимости от характера и силы освещения: пишет этюды ранним утром, в сумерках, ночью, на слепящем солнцепеке, в непогоду. Сам характер этюдов меняется, становится более разно­образным — от большеформатных, строго и тщательно проработанных этюдов-картин до легких беглых зарисовок (Верещагин называет их «набросками»), фиксирующих едва ли не «одно пятно, одно впечатление красок». Верещагин становится еще более изобретательным в передаче света, фактуры, объема: он свободно экспериментирует, пробует различные сочетания красок, различные их плотности, смелые цветовые модуляции. Его палитра окончательно освобождается от условной черноты, колорит приобретает более богатую инструментовку, цвет — невиданную прежде чистоту и яркость.

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=35552

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *