Первым делом – вертолеты

Свою работу новая национальная авиакомпания Дагестана – «Юго-восточные авиалинии» — начнет с рейсов вертолета. Взять в лизинг этот вид воздушного судна дешевле, да и заказов на выполнение полетов на вертолетах немало.

После лишения авиакомпании ОАО «Авиалинии Дагестана» в 2011 году Сертификата эксплуатанта прекратилось выполнение ею полетов на всех типах воздушных судов, в том числе и на вертолетах. Правда, вертолеты поднимались с площадки аэропорта, но военные. А вот для нужд народного хозяйства их приходится арендовать.

Полеты на вертолетах, да еще арендуемых, – дело хлопотное и затратное, поэтому в основном эти винтокрылые машины сейчас поднимаются в небо по заказу министерств, ведомств и других организаций, для перевозок VIP-персон. В советские времена вертолеты стояли на службе и у рядового жителя Страны гор. Так, совершались полеты в Тляратинский, Ахвахский, Гунибский, Чародинский, Цунтинский, Советский районы, Бежтинский участок. Поднимали на свои борта до 28 пассажиров. Вертолеты, как известно, обладают особенными свойствами – могут взлетать и садиться на небольших площадках, зависать в воздухе, перевозить различные грузы на внешней подвеске. Поэтому они как нельзя кстати годятся для полетов в труднодоступные населенные пункты в горах. Мансур Кимпаев – один из старейших работников дагестанского авиапредприятия, в прошлом командир Ан-24, авиаэскадрильи, начальник штаба летной службы, ныне председатель профкома, заслуженный работник транспорта РД, обладатель многих почетных грамот. Мансур Адамович может рассказать не одну историю о том, как с помощью вертолетов удавалось спасать жизни людей. В декабре 1972 года в горах Дагестана в течение десяти суток шел снег, сопровождающийся шквальным ветром, высота сугробов в отдельных местах достигала 4-5-ти метров. Под снегом оказались многие жилые и хозяйственные строения, прекратилась подача электроэнергии, нарушилось водоснабжение, прервалась телефонная связь. В дополнение ко всему в Гумбетовском районе произошло землетрясение силой 4 балла, в результате чего на склонах гор начался сход снежных лавин. В этой тяжелой ситуации авиаторы Дагестана на многоцелевых вертолетах Ми-4 смогли оказать помощь пострадавшим, доставив по воздуху продукты питания и предметы первой необходимости, а после улучшения погоды вывезти из снежного плена более 30-ти человек. …1991 год. В горах выпал снег высотой более метра. В Закаталах в снежном плену находились чабаны и отары овец. «Я и заместитель министра сельского хозяйства, — рассказывает М. Кимпаев, — вылетели на вертолете на место происшествия, повезли воду, еду, одежду, медикаменты. Не окажись мы там вовремя, чабаны и овцы, оторванные от большой земли, вряд ли бы смогли выбраться из западни». Вот что значит вовремя оказать помощь! Вертолеты нужны не только в народном хозяйстве, но и при чрезвычайных ситуациях — снегопадах, снежных лавинах, наводнениях, оползнях и других стихийных бедствиях. Здесь они незаменимы. У республиканского МЧС собственных вертолетов нет. В Дагестане вертолеты могут использоваться для несения круглосуточного дежурства по авиационно-спасательным работам; выполнения заявок Дагестанского центра медицины катастроф, Дагестанского республиканского управления инкассации, а также заявок по патрулированию газопровода и нефтепровода, мониторингу шельфа Каспийского моря, авиационно-химическим работам; выполнения коммерческих транспортных полетов по заявкам заказчиков. Кроме того, статус международного, который имеет аэропорт г. Махачкалы, обязывает содержать в парке вертолет для оперативного проведения аварийно-спасательных работ. В случае ЧП первый вертолет, который сможет прилететь, будет следовать из района Кавказских Минеральных Вод. По словам специалистов, к месту возможного происшествия он в таком случае прибудет с большим опозданием. В случае же если вертолет будет находиться на дежурстве в аэропорту Махачкалы, он сможет подняться в воздух уже через 15 минут, а специалисты по профилю оказать людям своевременную помощь. Однако, чтобы крылатая машина поднялась в небо, нужно не только мастерство пилотов, но и сложная, кропотливая, невидимая со стороны работа специалистов инженерно–авиационной службы, говорит главный инженер инженерно-авиационной службы Владимир Лобачев, работающий в Махачкалинском аэропорту более 30-ти лет. 21 августа инженерно-авиационная служба отметила 63-ю годовщину со дня создания. Владимир Владимирович рассказал, что в распоряжении инженерно-авиационной службы имеются ангар для выполнения технического обслуживания вертолетов, специально оборудованные помещения для обеспечения полного цикла технического обслуживания, площадки для технического обслуживания воздушных судов, средства наземного обеспечения и другое оснащение. В апреле 2013 года инженерно-авиационная служба ОАО «Авиалинии Дагестана» была сертифицирована как организация по техническому обслуживанию ВС. Тем самым она подтвердила способность выполнять свою деятельность по поддержанию летной годности воздушных судов и обеспечению безопасности полетов. Необходимо отметить, что невозможно было бы решать поставленные задачи без помощи, опыта и знаний ветеранов, проработавших в инженерно-авиационной службе длительное время. Сейчас инженерно–авиационная служба динамично развивается. Специалисты проходят повышение квалификации, осваивают новые типы авиационной техники, в том числе и зарубежной. Что касается летного состава, то опытные пилоты, способные поднимать в воздух крылатые машины, в том числе и вертолеты, в своей родной дагестанской авиакомпании найдутся. После того, как ОАО «Авиалинии Дагестана» было лишено Сертификата эксплуатанта, многие летчики, уехав из Дагестана, нашли работу в других авиакомпаниях. Но они вернутся, как только на родине появится собственная авиация.

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=33079

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *