Р. Абдулатипов: Речь идет о безопасности России

Вчера под руководством врио Президента РД Рамазана Абдулатипова состоялось заседание Антитеррористической комиссии Республики Дагестан. Были обсуждены меры, принимаемые муниципальными антитеррористическими комиссиями по недопущению участия жителей республики в вооруженном конфликте на территории Сирийской Арабской Республики.

На заседание были приглашены руководители духовенства, муниципалитетов, вузов. Потому что, как подчеркнул в своем вступительном слове глава республики, именно районы, вузы стали поставщиками «борцов за религию» в Сирии.

«Мы, — сказал Рамазан Абдулатипов, — давно обсуждаем работу по борьбе с терроризмом и достигли «больших успехов» — выступаем поставщиками экстремистов по всей России. А теперь уже – и за пределы страны. Единственный «продукт», который мы поставляем за границу, – это экстремизм. Кому еще нужны экстремисты? Мы можем их размножать. И уже размножаем – в школах, вузах, в селах. При этом никто за это как бы и не отвечает – ни учитель, ни директор школы, ни декан, ни ректор, ни милиционер тем более. Поэтому экстремизм и терроризм будут процветать до тех пор, пока общество будет равнодушно смотреть на это, пока общество на начнет относиться соответствующим образом, пока экстремистская, террористическая среда не будет изменена. Пока не будут работать не только МВД, ФСБ, но и вся правоохранительная структура, включая судебную.

Обществу и власти нужно быть более принципиальными. Целый ряд газет годами пропагандирует экстремистские, антироссийские идеи. Целый ряд газет годами вносит смуту в дагестанское общество. Годами целый ряд изданий обслуживали бандитов, крохоборов и жуликов. Мы говорим о свободе средств массовой информации. Сначала должна быть свобода от экстремистов, фанатиков, бандитов, крохоборов. А гибнут-то журналисты потому, что заигрывали с экстремистами разного толка. И никто об этом не говорит открыто в лицо этим людям до того, как они погибнут.

Обязанность государства – защищать любого человека, и даже преступника в тюрьме, и общество от него. В последнее время прокуратура начала активно работать в разных направлениях. Должен был приехать новый прокурор, чтобы увидеть шлагбаумы на махачкалинских улицах? Или для этого должен был прийти новый мэр? И новому мэру все органы власти, какие есть в республике, должны помогать вывести город из этого кризисного состояния. При этом сохраняя нормальное функционирование городского хозяйства и всех служб.

Мы сегодня ставим в повестку дня эффективность мер, принимаемых муниципальными антитеррористическими комиссиями по недопущению участия жителей Дагестана в вооруженном конфликте на территории Сирийской Арабской Республики. Вот как далеко наша «продукция» дошла. Это очень ответственный вопрос, потому что эти люди туда ушли, а завтра вернутся обратно, получив международную поддержку экстремистских и террористических организаций. Поэтому все службы – республиканские, федеральные – должны отслеживать перемещение этих людей. Более того, принять целый ряд мер по их нейтрализации, чтобы их влияние было минимальным.

Государство не занимается тем, каким мазхабом руководствуются мусульмане в своих делах. Это дело исламской уммы. Государство этими людьми занимается тогда, когда они начинают будоражить население, когда распространяют экстремистские идеи, когда эти люди начинают убивать, терроризировать общество. Государство обязано и будет защищаться от этого.

Некоторые СМИ фактически провоцируют убийства людей в республике. Сегодня «Черновик» написал, мол, Абдулатипов сказал, что всех надо утопить в речке. Я, заметьте, вспоминал случай 92-го года, когда разного рода проходимцы и бандиты приезжали в Тляратинский район. Было мною сказано, но было сказано совсем не то и не так. Такие публикации означают прямые угрозы в адрес руководителя республики. Это провоцирование на действия против руководителя республики. Поэтому такие СМИ должны получить предупреждения, а если не слушаются – они не должны работать. Я 2-3 месяца назад пригласил редакцию «Черновика» к себе. Мы обговорили все вопросы. Я сказал: против меня что хотите можете печатать, но не пропагандируйте экстремистские идеи, не пропагандируйте экстремистов, не нарушайте права людей.

Если правоохранительные органы не способны с такими людьми бороться, то вы толкаете бороться моих сторонников. Что тогда будет? Я пришел сюда не создавать какие-то боевые отряды – я пришел сюда обустраивать государственную власть и дагестанское общество. И я это буду делать до последнего дня. И вы тоже выполняйте – каждый свои функции. Разговоры правоохранительных органов, что «прослеживаем», меня не устраивают. Прослеживаем уже до Сирийской Арабской Республики. Теперь будем там «прослеживать». Потом будем «прослеживать» возвращение сюда. Затем – как они убивают людей вместе с международными террористами. Один раз Дагестан освободился под руководством будущего Президента страны Путина от этих международных экстремистов. Теперь это – прямая угроза Дагестану, потому что эти люди воюют вместе с международными экстремистами. Я очень хорошо знаю Сирийскую Арабскую Республику. Я знаю руководство этой республики.

Опять-таки, прежде всего это вопросы глав администраций сел и районов. Вы должны знать выходцев из вашего района, знать, где находятся и чем они занимаются в этих условиях. Между тем в течение двух месяцев я требую списки состоятельных людей из ваших районов, а вы не можете предоставить мне эту информацию. Откуда вы сможете дать список экстремистов? Если мы не контролируем ситуацию, значит мы её упускаем. Значит, это обернется против нас завтра, сегодня уже оборачивается.

Магомед Баачилов (секретарь Совбеза РД – ред.) докладывал о создании отрядов дружинников. Создали и забыли, как и все остальное, что создавали. Даю задание: на следующей неделе организовать по всем регионам встречи с дружинниками. Они не должны ходить с оружием, ни в коем случае. Ни один человек не должен так ходить. Для этого у нас есть достаточно сил и средств. Эти люди должны мобилизовать граждан на защиту общества, Дагестана. Это обязанность».

В Сирию поехали воевать якобы «за ислам» в основном выходцы из Бабаюртовского, Ботлихского, Буйнакского, Гунибского, Дербентского, Кизилюртовского, Кизлярского, Левашинского, Унцукульского, Хасавюртовского, Цумадинского, Цунтинского районов.

Появились факты выезда в Сирию жителей даже более спокойных районов — Агульского, Ахтынского, Кулинского, Сулейман-Стальского, Шамильского. Они вступают в ряд террористических организаций. Особенно те, которые учились в теологических учебных заведениях Сирии, Саудовской Аравии, Малайзии и других государств.

«Это, — сказал Рамазан Абдулатипов, — надо прослеживать. Никаких загранпаспортов без предварительного обследования, из какой семьи человек. Нужно приостанавливать эти вещи. Каждый человек имеет право — вопросов нет, но после того как соответствующий работник переговорит с руководителем села, района и получит точную информацию. В этих условиях мы должны быть последовательными, так как это вопрос безопасности страны. Здесь нет никаких моментов, от которых можно было уходить. Мы уже говорили о жестокости целого ряда людей. Уже дагестанцы участвуют в казни христианских священников в Сирии. Кто они такие? По какому праву? Разве в священном Коране написано, что нужно бороться против христиан? Там написано, что мы — люди книги, и сказано: опережайте друг друга в добрых делах, не свергайте друг друга. Эти позорные факты, которые появляются, в том числе в Интернете, мы должны жестко пресекать, занимать жесткую позицию. Во главе дружинников должны быть наиболее авторитетные люди. Мы пригласили на заседание дагестанский муфтият. Эту работу нужно проводить совместно с имамами мечетей по селам и городам.

Еще раз возвращаюсь к 1999 году. Только благодаря тому, что поднялись дагестанцы, а во главе оказался молодой энергичный человек Владимир Владимирович Путин, нам удалось преодолеть ту ситуацию. В данном случае мы эти вопросы должны решать. Никакого джихада там нет, там есть бандиты и террористы, которые борются против законной власти. Мы должны в этих вопросах поддерживать позицию нашего государства.

На днях прочитал в газете статью, что Россия поддерживает убийц детей и женщин. Куда смотрят правоохранительные органы, когда печатаются антироссийские призывы на самом деле? Очень важно, чтобы ни один дагестанец не становился жертвой организаторов и вдохновителей международных конфликтов. Дагестанцы должны по-другому самоутверждаться в современном мире, если мы хотим иметь перспективы.

Сегодня я пригласил родителей Марата Рахметова, который погиб в Подмосковье, спасая девушек. Столько грязи вылито на этого парня за этот короткий период в Интернете, потому что общество само экстремистски настроено во многом. Если мы не расширим сферу деятельности людей разумных, мы утонем в этом фанатизме по религиозному и национальному признаку. Мы эту работу должны проводить. Я дважды разговаривал с губернатором Московской области Андреем Юрьевичем Воробьевым. В доказательство того, что московское правительство и нормальные люди занимают другую позицию он прислал высший знак Московской области, которым награжден Марат. Я пригласил его родителей прежде всего для того, чтобы вручить наши дагестанские награды родителям за воспитание достойного сына. Одновременно Марат посмертно представлен к государственной награде. Мы должны защищать честь чистоплотных ребят. И должны увести ребят, которые подпадают под влияние, от этих угроз.

В том же самом номере «Черновика» события в Сирии преподносятся как борьба истинных мусульман за веру. Сирия всегда была государством религиозно терпимым, государством, где были известные центры возникновения многих религий. В центре Дамаска есть мечеть, внутри которой христианская гробница. Какие еще истинные мусульмане должны были прийти? Идет борьба против Сирии тех людей, кто одновременно мечтает ослабить Россию. Я подчеркиваю — Россию. Мы, дагестанцы, по большому счету не нужны им. У них задача одна — ослабить Российское государство. Следовательно, если вы патриоты своего государства, своей республики, своей страны, то должны не совещания проводить, а активнейшим образом бороться на всех уровнях, никто не должен оставаться в стороне, никто. Около каждого ребенка должен быть наставник. В вузах нужно проводить другую работу. В городской среде такую работу проводить очень тяжело, но она должна идти. Создавайте молодежные центры, клубы по интересам, занимайте ребят максимально. Прежде всего это относится к главам муниципалитетов.

Я еще раз говорю – я из тех людей, которые всегда боролись за свободу слова, за права и свободы граждан. В моей политической биографии не было ни одного дня сомнений по этому поводу. Но под этими лозунгами насаждать антигосударственные идеи мы не допустим. Об этом должно быть сказано и обществом, и печатью, и всеми. И сами должны это понимать».

Комментируя итоги совещания, начальник Управления ФСБ России по РД Андрей Конин отметил, что обсуждение данного вопроса связано не столько с ситуацией в Сирии, сколько в Российской Федерации и Республике Дагестан: «Мы имеем дело с международно-террористическим интернационалом, который применяет свои силы там, где тяжело, трудно. Это в Дагестане, Сирии, Афгано-Пакистанской зоне. Дагестанцы, которые воюют сегодня в Сирии, завтра будут в республике убивать мирных граждан, сотрудников правоохранительного блока и воевать с российской властью. Речь идет о безопасности России, о неделимости ее границ и охране интересов жителей».

По данным ФСБ России по РД, на сегодняшний день в Сирии находятся около 200 жителей Дагестана, некоторые из них принимают участие в вылазках бандгрупп против правительства этой страны. Как отметил А.Конин, молодежь выезжает в Сирию под предлогом учебы, работы: «А фактически они вступают в террористические группы. Правоохранительные органы Дагестана и Российской Федерации будут принимать меры в отношении каждого из них. Речь больше не об этих 200 человек, а о молодежи, которая сейчас находится перед выбором, — ехать или нет. В республике осуществляются работа по формированию у части молодежи террористической позиции, ее вербовка. Поэтому мы обратились к органам власти, к мусульманскому духовенству сделать все возможное, чтобы молодежь осталась здесь, занималась учебой, мирным трудом, а не участвовала во всяких авантюристических террористических организациях».

Свое мнение высказал и глава МО «Дагестанские Огни» Галим Галимов: «Война в Сирии для нас — чужая война, если конкретно — это антинародная, антимусульманская война. Фактически воюют одни мусульмане. Мы должны бороться за свой Дагестан. А это возможно, если предпринять шаги для того, чтобы жители республики не могли выезжать туда и принимать участие в этой войне. На это должна быть нацелена работа правоохранительных органов, местного самоуправления, министерств, ведомств, общественности. Это та задача, вокруг которой должны объединиться все здоровые силы нашего общества».
 

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=32431

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *