Построить завод, да еще такой крупный и высокотехнологичный, как КЗЛС, – дело очень непростое. Стадии реализации подобной идеи – от создания проекта до его реального воплощения в жизнь – предшествуют, как правило, многолетние подсчеты, проектирование, составление бизнес-плана, заключение контрактов, всевозможных согласований. Но, пожалуй, самым сложным является непосредственное практическое воплощение технических решений проекта, успешная посадка проекта на «грунт». И вот сегодня завод практически построен. Здесь готовятся к запуску печи — сердца производства.
сли в вопросах возведения объектов завода и установки оборудования инвесторы в прямой зависимости лишь от собственных навыков организации работы, то в вопросах с инфраструктурными объектами, без которых завод не запустить, главной составляющой успеха является согласованная работа инвесторов с территориальными структурами. В реализации инвестиционного проекта строительства КЗЛС эту роль изначально взяло на себя Правительство Дагестана.
Обязавшись подготовить всю инфраструктуру, оно вовлекло в эту работу ряд республиканских предприятий и федеральных служб. Насколько успешно?
При всех имеющихся накладках все же в окончательные сроки сдачи этих объектов в эксплуатацию дагестанские предприятия вписываются. Вообще подобная работа сопряжена с разрешением массы организационных моментов, с подписанием договоров, лицензий и прочего бумаготворчества. Не все зависело в этом строительстве напрямую от дагестанской стороны. К примеру, чтобы подвести к заводу к намеченным срокам газопровод, потребовалась личная встреча Президента РД с руководителем Газпрома, в результате которой было решено построить газопровод и ГРС силами и средствами республиканских предприятий с последующим выкупом их федеральной компанией. Так собственно поступили и со строительством железнодорожных ниток к КЗЛС. «Российские железные дороги» практически отказались от этой работы. Много трудностей пришлось преодолеть также прежде чем была построена подстанция, питающая ныне завод электроэнергией.
Вообще вся эта рутинная работа, как правило, остается за кулисами главного действа – строительства предприятия. Завод-великан, завод-красавец оттого и привлекает внимание дагестанцев, да еще потому, что строится он по самым новейшим технологиям и иностранцами. Возможно, так и должно быть, однако помимо солиста инвестора с его командой, — чтобы строительство шло без накладок, – вовлечена большая команда специализированных предприятий и служб.
самого начала реализации проекта работу эту координирует Ризван Газимагомедов. Сменив за время строительства должность вице-премьера на министра промышленности и энергетики РД, он, как говорится, в курсе всех проблем и трудностей, с которыми сталкивались как инвесторы, так и местные предприятия, подводящие к заводу инфраструктуру.
Ситуация реализации проекта им систематически мониторится. Выездные совещания с разбором полетов на строительной площадке проходят, как правило, раз в месяц. В последний же период из-за провалов в работе казенного предприятия РД (КПРД) «Дирекция государственного заказчика-застройщика», да и потому, что финишная прямая стройки обязывает, они участились. Теперь каждую пятницу в кабинете министра промышленности РД собираются без исключения все участники строительства инфраструктурных объектов. Только из сферы энергетики здесь несколько компаний, это и ОАО «ФСК УЭС», и «КПМС» ОАО «Энергострой МН», ответственные за газовые коммуникации ООО «Газпром трансгаз Махачкала», ООО «Дагестангазсервис», Дагестанское РДУ и другие.
На одном из таких совещаний в начале месяца министр Ризван Газимагомедов, заслушав руководителей организаций, ответственных за эти участки работы, заявил, что на 5 июля практически все отмеченные ранее недоработки по инфраструктуре исправлены. Электроэнергия на завод поступает уже с 1 июля. Выполнены также все работы на ГРС, через которые газ должен поступать в печь завода. До 10 июля и в последующем будут доделываться все мелочи, оформляться соответствующие документы для сдачи объектов в эксплуатацию.
Также на совещании казенному предприятию РД «Дирекция государственного заказчика-застройщика» было предложено оформить кредит у инвестора для завершения строительства железнодорожной нитки. Говоря о других инфраструктурных объектах, таких, как водопровод, водоотведение, министр отметил, что они давно построены и готовы к эксплуатации, однако для ввода в эксплуатацию очистных сооружений нужен определенный объем стоков, который будет лишь после запуска завода.
Ну а он, запуск, пока что печи, со слов представляющего на совещаниях в Министерстве промышленности и энергетики РД ОАО «Каспийский завод листового стекла» главного энергетика Алексея Искорцева, совсем близок. Подтвердив в подачу на завод мощности по электроэнергии, главный энергетик сказал, что в настоящий момент идет тестирование оборудования технологической линии. Ведутся также увязка газового оборудования и его испытание, установка горелок печи и котельной. Строительные работы завершены практически полностью, идут наладка всего перечня оборудования и завершающие отделочные работы на всех объектах. Что касается непосредственно приема газа для запуска печи для варки стекла, то А.Искорцев сказал, что это возможно не ранее 10 августа. Что ж, ждать осталось недолго.
Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=32269