Проблемы и перспективы развития открытого акционерного общества «Авиалинии Дагестана» были обсуждены в ходе прошедшей в Махачкале пресс-конференции гендиректора компании Мирзы Омариева. Он говорил о причинах повышения тарифов на билеты и ожидаемых в обозримом будущем нововведениях в компании, ее функционировании и безопасности.
Вместе с ним на вопросы журналистов республиканских СМИ отвечали помощник гендиректора компании Иосиф Лихтман, заместитель гендиректора ОАО «Авиалинии Дагестана» по развитию Станислав Невзоров и член Совета директоров компании Магомедгаджи Раджабов.
Открывая пресс-конференцию, Мирза Омариев отметил, что необходимость в проведении подобной беседы назрела давно. «Хотелось бы донести до общества, что работа ОАО «Авиалинии Дагестана» прозрачна. Главная и наболевшая проблема для населения – это повышение тарифов на авиабилеты. Нам часто задают вопрос: почему на один и тот же рейс цены билетов различны. К примеру, один заплатил 5 тыс. 300 рублей (Махачкала-Москва-Махачкала), а рядом сидящий – 11 тыс. 800 рублей», – сообщил М. Омариев.
Он пояснил, что такая разница зависит от класса, по которому летит пассажир. Тарифная политика существует во всех авиакомпаниях.Так, по нашим авиакомпании, билет в Москву можно приобрести (без учета агентского сбора) в авиакомпании «ВИМ-авиа» за неделю до вылета от 6 тыс. 325 до 13 тыс. рублей, в авиакомпании «Газпромавиа» за неделю до вылета – от 8 тыс. 125 рублей до 10 тыс. 925 рублей. Это существенно выше, чем тарифы «Авиалиний Дагестана», которые выполняли полеты по этим маршрутам до 16 декабря 2011 года.
«Мы понимаем, что такие тарифы не полностью отвечают интересам населения республики. Но, к сожалению, работая как аэропорт, мы не можем оказать влияния на тарифную политику авиакомпаний. Ни государственные органы, ни тем более аэропорт, оказывающий авиакомпаниям аэропортовые услуги, не могут требовать от перевозчиков изменения тарифов. Так вот, отмечаю, что тарифы на перелеты в нашей авиакомпании являются самыми низкими по СКФО и по сравнению с несколькими субъеками страны. Единственная причина, почему цены на авиаперевозки все-таки выросли, заключается в том, что на республиканском рынке авиаперевозчиков функционирует малое количество перевозчиков», – констатировал гендиректор «Авиалиний».
Комментируя вышесказанное, надо отметить, что руководитель авиакомпании, по сути, не смог объяснить причину роста цен. Он лишь предположил, что рост связан с уходом авиакомпании «РедВингз», которая держала на московской линии тарифы, близкие к ценам «Авиалиний Дагестана». И это само собой привело к уменьшению конкуренции. Как руководство республики, так и сама авиакомпания заинтересованы в том, чтобы тарифная политика была комфортной для населения.
«Наиболее действенным методом снижения цен является усиление конкуренции. В связи с этим правительство республики и руководство аэропорта обратились к наиболее крупным и безопасным авиакомпаниям страны с предложением прийти на дагестанский рынок. На сегодня этот вопрос находится в разработке», – подчеркнул Мирза Омариев.
Продолжая беседу, гендиректор также рассказал, что у компании имеется задолженность в размере 700 млн рублей, в которую вошли долги по статьям выплат налогов и других отчислений. По словам руководителя авиакомпании, данную проблему планируют решать при помощи инвесторов, кредиторов или же за счет смягчения долга через суды.
На совещании также был поднят вопрос относительно тезиса врио Президента РД Рамазана Абдулатипова о том, что в течение 10 дней в компании должно быть полностью отстранено действующее руководство.
«Сказать по правде, прошло чуть более недели с того момента, как я вышел на работу. Данное решение врио Главы республики я расцениваю как реакцию на те события, которые произошли в Москве. А именно перевозки крупной суммы денег через аэропорт Махачкалы. Я считаю, что это та самая соответствующая реакция руководителя такого ранга. В настоящее время проводятся служебные проверки, которые будут завершены в течение двух – трех дней. Если же факты коррупции или же прочих незаконных действий будут подтверждены, то это понесет за собой отставку нескольких должностных лиц из правоохранительного блока», – заверил он.
Руководство аэропорта также считает, что кардинально поменять положение в авиатранспортном обеспечении населения республики может только создание собственного дагестанского перевозчика, который будет работать в интересах населения Дагестана и будет подконтролен республике. Только такой перевозчик будет учитывать интересы дагестанцев и при формировании маршрутной сети, и при составлении расписания полетов, и при расчете тарифов.
Подводя итоги пресс-конференции, гендиректор также пролил свет на идею о создании в республике собственной авиакомпании. «Наличие в республике своей авиакомпании позволит повысить доходную часть бюджета Дагестана за счет налоговых платежей этой авиакомпании, создать новые рабочие места и трудоустроить бывших работников «Авиалиний Дагестана». На сегодня работа по созданию республиканской авиакомпании начата, и ОАО «Авиалинии Дагестана» готово максимально способствовать этой работе», – заключил М. Омариев.
Говоря о переправки авиарейсами из Махачкалы в Москву крупной суммы денег, гендиректор Мирза Омариев сказал: «Максимум, что сотрудники аэропорта могли бы сделать, это проверить законность груза. Если в ходе досмотра не было выявлено незаконного провоза холодного и огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и прочих опасных предметов, то багаж благополучно направляется на погрузку», – отметил он.
Еще один вопрос сразу же возникает у нашего читателя: а как же тогда «черные инкассаторы» провезли оружие (огнестрельное оружие также было изъято из сумок)? Данные можно наблюдать из оперативной съемки с места задержания мошенников.
Гендиректор предложил журналистам самим удостовериться в законности действий сотрудников аэропорта. Для проведения досмотров пассажиров в аэропортах оборудуются изолированные зоны контроля. Эта зона может состоять из одного или нескольких пунктов досмотра, включая зону ожидания посадки между пунктом досмотра пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется. Пункты оборудованы рентгенотелевизионными приборами, а также стационарными и ручными металлоискателями. То есть ценный груз должен был быть остановлен в Махачкале еще до вылета. Однако и крупная сумма денег и огнестрельное оружие «благополучно» попали в Москву.
В ходе пресс-конференции журналисты затронули и вопросы, касающиеся тарифов на билеты. Напомним, увеличение цен связывают с уходом с рынка компании «РедВингз». Но авиаперевозчик прекратил полеты намного раньше поднятия цен. Все мы помним, как Росавиация приостановила деятельность компании.
Однако, как говорят эксперты, именно «ВИМ-авиа» держала цены в более приемлемых рамках. Врио Президента Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов взял курс на плотную и тесную работу с федеральным центром. Это значит, что республиканские управления, департаменты и филиалы, так или иначе, будут систематически прибегать к услугам аэропорта и авиакомпаний. А если учитывать, что в настоящее время стоимость билета в Москву варьируется от 7 до 13 тыс. рублей только в одну сторону, в противовес старой цене от 3700 рублей, то это серьезно ударит не только по карманам рядовых граждан, но и по бюджету республики в целом.
Дело попахивает недобросовестной конкуренцией и монополизацией отрасли. УФАС проводит детальную проверку ситуации и выдаст собственное заключение. Надо также отметить, что в бытность существования «Авиалиний Дагестана» компания была монополистом на махачкалинском направлении, а среди самых популярных объяснений было то, что аэропорт не способен принимать современные «Боинги» и «Ту-204». И мы, как увидели сейчас, все это не соответствовало действительности. В заключение хочется подчеркнуть, что рядового жителя республики интересует вопрос: вернутся ли старые доступные цены, росту которых нет никаких предпосылок?
РИА «Дагестан» — Республиканское информационное агентство
Источник: http://07kbr.ru/2013/04/10/avialinii-dagestana-problemy-i-perspektivy-razvitiya/