Оказавшись на воле, Тигр не стал долго раздумывать над тем, стоит ли ему после более чем годового отлучения от ринга и татами продолжить свою стремительно и ярко развивающуюся до известных событий бойцовскую карьеру.
В принципе, относительно своего спортивного будущего 26летний файтер все решил еще будучи под следствием.
«Тренироваться» в изоляторе я, естественно, не мог, но, для того чтобы совсем не потерять форму, отжимался от пола, качал пресс, а иногда в коридоре проводил «бой с тенью». Если мне представится возможность и, конечно же, позволит физическое состояние, то хотелось бы в ближайшие дватри месяца выступить на какомнибудь серьезном турнире», – сказал Магомедрасул перед самым освобождением.
На неделе с Мирзаевым, не без помощи его приятеля Шамиля Завурова, удалось пообщаться репортеру «НВ»:
Как ты оцениваешь свое участие в февральском чемпионате России по боевому самбо?
– Несмотря на то что завоевать на белгородском татами золотую медаль мне не удалось, жалеть о том, что я вообще решился, пребывая в такой, прямо скажем, плохой спортивной форме, выйти на татами, нисколько не буду, ведь важно было вновь почувствовать себя в деле и хоть немного восполнить огромный пробел в части соревновательного опыта.
Ты заявился в новой для себя весовой категории…
– Попробовать свои бойцовские навыки в весе до 62 кг мне посоветовал генеральный продюсер промоутерской компании FIGHTNIGHTS мой старший брат Камил Гаджиев.
Что именно ты имел в виду говоря о плохой форме?
– Вопервых, ноги у меня далеко не те, что были раньше, а в боевом самбо и самбо вообще на ноги возлагается огромная нагрузка. Посуди сам, каждый раз перед тем как бросить соперника на татами, ты должен пройти под него, а затем поднять вес, равный твоему и, выражаясь побойцовски, уронить его.
Вовторых, не всегда хватало силы для хорошего захвата с последующим рывком соперника на себя и броска спортсмена через бедро, зато в ударке я выступил намного эффективнее. В некоторых эпизодах соперники, что называется, уходили от контактного боя в стойке, и мне приходилось гоняться за ними по татами.
Как восприняли твое возвращение в большой спорт участники чемпионата и белгородская публика?
– Спортсмены мое появление в зале восприняли более чем нормально. Болельщики также отнеслись ко мне благосклонно. Правда, по ходу одного из турнирных поединков, когда я проигрывал, если я не ошибаюсь со счетом 0:8, ктото из зрителей громко крикнул: «Ломай его». В итоге мне удалось одержать победу удушением. Как сказал по окончании этого боя Камил, подобные выкрики нельзя воспринимать однозначно, потому как этот призыв мог быть предназначен и мне и моему сопернику.
К чемпионату страны ты готовился в Таиланде, почему именно там?
– В этой стране сборы проводят многие известные титулованные бойцы. В первую очередь Таиланд для реабилитации и подготовки к турниру я выбрал, основываясь на том, что там созданы наилучшие условия для проведения плодотворного тренировочного процесса. К тому же в Таиланде превосходные не только тренировочные, но и погодные условия – солнце, океан, в котором можно расслабиться после занятий по отработке бойцовских навыков, ударов, прочих технических действий. Честно говоря, я тренировался и кайфовал.
Тренировки проводились в какомто клубе?
– В Пхукете функционирует клуб Tiger муайтай, вот там я и готовился к белгородскому чемпионату.
– Ты не думаешь, что на берегах Сиамского залива ты явно перетрудился?
– За три недели я сбросил 13 кг. Быть может, это и много.
Где ты себя чувствуешь комфортнее – на ринге или за сеткой?
– Признаться, мне без разницы где драться. Атаковать, прессинговать можно и на ринге, и в клетке, и на татами. Главное, как следует подготовиться к бою и всегда пытаться работать первым номером, навязывая сопернику свой сценарий развития поединка.
Тебе не кажется, что бои в клетке проходят динамичнее и зрелищнее?
– Преимущество восьмиугольника, то бишь клетки, состоит в том, что здесь бои за редким исключением идут без остановок, не считая, конечно, перерывов между раундами. В клетке боец не сможет выползти за канат или повиснуть на нем, чтобы чуточку передохнуть. Не зря же американские турниры по смешанным единоборствам UFC и BELLATOR считаются ведущими в мире.
А теперь спрашиваю тебя как клиента FIGHTNIGHTS. Можно ли ожидать, что эта компания вскоре от ринга перейдет к клетке?
– FIGHTNIGHTS проводит турниры не только по ММА, но и по некоторым другим видам, системам боевых единоборств, таким, например, как кикбоксинг, кунгфу, а для них характерен ринг. Я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Об этом тебе, наверно, стоит поинтересоваться у Камила Гаджиева.
Возможно ли такое, что в будущем мы увидим бойца Расула Мирзаева на турнире, скажем, по профессиональному кикбоксингу, или же ты попрежнему будешь акцентироваться на ММА и боевом самбо?
– В кикбоксинге я вряд ли засвечусь. Свое будущее связываю с БС и ММА, предпочтение при этом отдаю последнему.
Что известно о сопернике, с которым тебе 31 марта предстоит сразиться на международном турнире в Казахстане?
– На алмаатинском бойцовском форуме моим соперником будет достаточно серьезный боец, в послужном списке которого значатся победы в чемпионатах Казахстана по различным видам боевых единоборств. Что касается ММА, то здесь он казахский номер один, выступающий в весовой категории до 66 кг. Добавлю, что мой поединок с казахским чемпионом пройдет по правилам смешанных боев.
Готовиться к бою в Дербенте сам решил?
– Мне это посоветовал Камил Гаджиев, я же сразу согласился с этой рекомендацией, ведь «Чемпион» Шамиля Завурова – один из лучших российских клубов, специализирующихся на ММА. Отмечу, что Шамиль не первый год поддерживает с Камилом тесные деловые и дружеские отношения.