Транспортный комплекс – основа экономики

Вчера глава Республики Дагестан Магомедсалам Магомедов провел рабочую встречу с Южным транспортным прокурором Сергеем Дмитриевым.

На встречу также были приглашены зам.Председателя Правительства РД Мухтар Меджидов, председатель Комитета по транспорту РД Саид Саидов, начальник Управления на транспорте МВД России по СКФО Сергей Сериков, прокурор РД Андрей Назаров, Махачкалинский транспортный прокурор Арсен Исраилов, начальник Махачкалинского линейного управления МВД России на транспорте Саадула Сайпулаев, и. о. генерального директора ОАО «Авиалинии Дагестана» Абдула Ангутаев и другие.

Открывая встречу, Магомедсалам Магомедов подчеркнул, республиканским органам власти очень важно взаимодействовать с прокуратурой и транспортной полицией для обеспечения законности, безопасности, правопорядка на объектах транспорта. «В нашей республике, — сказал Президент РД, — транспортный комплекс имеет очень важное значение. Мы – республика трансграничная. Много транспортных коридоров, проходящих через Дагестан, – воздушных, морских, железнодорожных. Само расположение республики предполагает развитую транспортную инфраструктуру, и мы рады тому, что у нас хорошо развиты морской, железнодорожный, воздушный, трубопроводный транспорт. У нас есть все известные на сегодня виды перемещения груза и пассажиров. Эти объекты обеспечивают функционирование народнохозяйственного комплекса экономики республики. Конечно, они функционируют с разной степенью эффективности, форма собственности тоже различная. Это, конечно, вносит свои сложности во взаимодействие, но тем не менее не мешает транспортному комплексу работать на достаточно хорошем уровне. Объемы выполняемых работ практически по всем видам транспорта растут, кроме «Авиалиний Дагестана».

Об этом предприятии глава республики предложил поговорить отдельно, он важен со всех точек зрения — экономической, социальной, стратегической. Комментируя факт перехода объекта в ведение республики, Магомедсалам Магомедов сказал:

— На период передачи в республиканскую собственность предприятие находилось в безобразном состоянии. Речь идет как об экономической ситуации, так и о социальном климате в коллективе. К сожалению, перед тем как он был передан в республиканскую собственность, у предприятия был отобран сертификат эксплуатанта, что сильно осложнило деятельность, привело к увольнению большого количества людей. Образовалась большая задолженность по заработной плате, чего в нашей республике уже давно не было, это явление на государственных бюджетных предприятиях республики мы давно изжили. Конечно, для нас это ненормальная ситуация. Необходимо в первую очередь погасить долги по заработной плате перед коллективом, а также решить вопросы, связанные с организацией производства, обеспечением безопасности объекта. За это время сделано многое: происходит реструктуризация долгов, идет содержательная работа с потенциальными инвесторами. Нами достигнута договоренность о передаче аэропорта в частные руки, как это в основном происходит по стране. Мы планируем в ближайшее время завершить оценку, получив на это согласие Росимущества. Оценка должна быть открытой, публичной, как и сам тендер. Мы хотим, чтобы на публичной основе предприятие перешло в частную собственность. Тогда, я думаю, управление им будет более эффективным.

За это время есть очень важные достижения: люди присылают письма со словами благодарности за то, что мы сумели сделать полеты из Махачкалинского аэропорта доступными. Сегодня перелет из Махачкалы в Москву — один из самых дешевых, удобных маршрутов по всей стране. Это произошло благодаря тому, что мы смогли разрушить монополию авиаперевозчиков. Обеспечили доступ к нашему аэропорту для очень многих компаний – это так называемый принцип «открытого неба». Действительно, сегодня цена на билет до Москвы составляет 4-5 тыс. рублей.

Нам удалось это сделать. Есть и другие положительные моменты с того времени, как аэропорт перешел в республиканскую собственность, но проблемы остаются нерешенными, поэтому я хотел бы, чтобы мы совместно с вами их изучили.

По словам главы республики, ситуация в Махачкалинском морском порту более спокойная, удовлетворительная. Работа идет в плановом порядке, в том числе и мероприятия по обеспечению безопасности. «Мы неоднократно обсуждали этот вопрос по каждому транспортному объекту на заседаниях АТК, Совета безопасности, Координационного совещания республики. Отдельный разговор состоялся по автостанциям. У нас определены ответственные люди, созданы специальные комиссии совместно с Федеральной службой безопасности. В ежедневном режиме мы проводим мониторинг. Проконтролировать работу частных автостанций, особенно средних, довольно трудно, но мы обязали всех ответственных лиц это сделать. В данной работе задействованы технические средства, в том числе системы видеонаблюдения. Мы уделяем этому большое внимание, но мы не можем сказать, что проблемы полностью решены.

Сейчас в линейном управлении МВД на транспорте новое руководство, которому вместе с РЖД и другими структурами удалось изменить ситуацию: движение поездов налажено, происшествий не наблюдается.

Еще раз повторю: от хорошей работы транспортного комплекса зависит вся экономика республики. Мы заинтересованы, чтобы все предприятия транспортного сектора работали эффективно. Я рассчитываю, что вы как проверяющие структуры, обеспечивающие безопасность, будете этому содействовать. А мы со своей стороны предпримем все необходимое, что зависит от органов власти республики, от муниципальных образований. В этом я вижу одну из главных наших задач», — подчеркнул глава Дагестана.

Сергей Дмитриев согласился с Президентом РД в том, что вопросы, связанные с транспортной и прежде всего авиационной безопасностью весьма актуальны для республики. «То, что сейчас создаются условия для более дешевых перелетов, свидетельствует об авторитете и тех мерах, которые приняты руководством республики. Безусловно, это важный этап в социально-экономическом развитии», — отметил Южный транспортный прокурор.

Говоря же конкретно о проделанной работе, Сергей Дмитриев подчеркнул, что на транспорте, и прежде всего на железнодорожном, сократилось количество правонарушений и террористических актов. В этом году зарегистрировано только два случая, в прошлом году – семь. Положительная тенденция свидетельствует о том, что руководством республики, всеми правоохранительными органами принимаются кардинальные меры по обеспечению безопасности на транспортных объектах.

Наиболее сложное положение, как отметил Сергей Дмитриев, наблюдается в работе «Авиалиний Дагестана», где в результате проверок выявлены серьезные нарушения в деятельности предприятия, по которым заведен ряд уголовных дел. В том числе инспекторскими проверками Росавиации были установлены серьезные нарушения авиабезопасности. «В целях недопущения остановки работы предприятия необходимо принять кардинальные меры для устранения всех имеющихся недостатков. Совместными усилиями, думаю, нам удастся это сделать», — подчеркнул Южный транспортный прокурор.

Особое внимание в ходе встречи было обращено на ситуацию с задолженностью по заработной плате на предприятии ОАО «Авиалинии Дагестана». Исполняющий обязанности генерального директора предприятия Абдула Ангутаев информировал собравшихся, что на апрель-май 2012 года сумма задолженности «Авиалиний Дагестана» составляла 66 млн рублей. На сегодняшний день общая сумма долга акционерного общества перед работниками составляет 30 млн рублей. Из них 12 млн рублей – это деньги, которые необходимо выплатить в качестве выходного пособия 400 вынужденно сокращенным сотрудникам предприятия. При этом, по словам А.Ангутаева, на этой неделе начнется выплата заработной платы ныне работающим сотрудникам за сентябрь.

Президент Дагестана указал руководству «Авиалиний Дагестана» совместно с Правительством республики до конца года решить данный вопрос и полностью погасить долг по заработной плате.

В ходе обсуждения начальник Управления на транспорте МВД России по СКФО Сергей Сериков сообщил о принятом решении обратиться в НАК России с просьбой восстановить движение железнодорожного транспорта, как пассажирского, так и грузового, в ночное время суток по территории республики. Все необходимые условия для этого имеются, практически завершено и техническое перевооружение.

 

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=27165

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *