На Северном Кавказе боевики часто выбирают в качестве объектов для атаки «харамные» заведения – пивбары, сауны, торгующие женским телом, притоны и т.д. Очень частыми стали случаи нападений на продуктовые магазины, где торгуют алкоголем.
Кроме атак на «злачные» места, представители вооруженного подполья убивают гадалок и экстрасенсов, ремесло которых в исламе приравнивается к колдовству и считается запретным. Боевики используют привычную тактику.
Сначала человека, которого они обвиняют в «колдовстве», несколько раз предупреждают, угрожают, требуют прекратить свою практику, отправляют, ставшую уже притчей во языцех, «флешку», или записку. А отчеты о подобных убийствах боевики вывешивают на своих сайтах.
Однако, имеют место на Кавказе и случаи убийства иных целителей чье ремесло исламом даже поощряется. Речь идет, о так называемых, «изгонятелях джиннов» – которые чтением Корана выводят из верующего«сидящих в них бесов».
Перед подобными убийствами не бывает ни записок, ни угроз, ни отчетов. Человека просто убивают, а концы – в воду. Ходят упорные слухи, что такие расправы – это дело рук, так называемых, «эскадронов смерти». То есть полуподпольных и засекреченных боевых группировок силовиков.
Ликвидируют они тех, кто, на их взгляд, связан с боевиками, или чересчур активен в своей жесткой салафитской проповеди и исламской практике. Однако в сознании простого обывателя все эти убийства смешиваются в одну кровавую кашу.
Простой обыватель совершенно не в силах определить кого убили – колдуна или изгонятеля джиннов… За что убили – за нарушение норм ислама или за чересчур ревностное следование им… Кто убил – боевики или «эскадроны смерти»…
Последнее убийство
Так случилось и в последний раз. Как сообщил накануне представитель пресс-службы следственного управления СКР по Дагестану, в селении Учкент Кумторкалинского района Дагестана вечером 13 октября был убит местный житель Исмаил Гаджиев, занимавшийся лечением людей от поражения джинном по шариату.
«Убит местный житель Исмаил Гаджиев, 1952 года рождения. По предварительным данным, убитый занимался народной медициной и представлялся человеком, изгоняющим джиннов», – заявил тогда представитель следственных органов по Дагестану.
Вначале пресс-служба МВД по Дагестану распространила информацию, что Исмаил Гаджиев являлся имамом местной мечети. Сообщалось, что в нападении на него участвовали трое неустановленных лиц.
Двое из них в масках, вооруженные автоматическим оружием неустановленного образца, проникли во двор Исмаила Гаджиева и расстреляли хозяина. 60-летний мужчина от полученных ранений скончался на месте.
«Преступники скрылись на автомашинах «ВАЗ-21703» и «ВАЗ-2114». Обе «легковушки» были без государственных номеров. С места происшествия изъяты 6 гильз калибра 7,62 мм и 2 гильзы калибра 5,45 мм. Введенный план «Перехват» пока результатов не дал, – говорится в релизе МВД.
Позже выяснилось убитый не являлся имамом Учкента. Совпадением стало то, что и имама села Учкент тоже зовут Исмаил, но фамилия у него другая. Эту информацию уже подтвердили в местной администрации и в пресс-центре муниципального района.
Кровавый список
Это уже не первый случай, когда погибают «врачи от народа». Только за последние несколько лет убиты уже десятки народных целителей, травников, знахарей, и экзорцистов.
Так 21 июня 2012 в Дагестане в ночь со среды на четверг была убита народная целительница. Как сообщили в правоохранительных органах, трагедия произошла в городе Буйнакске. Двое неизвестных мужчин расстреляли Любовь Спивак на пороге ее собственного дома.
Также убийство семьи целителя произошло 29 декабря 2011 года в селе Первомайском Хасавюртовского района. Жертвами расправы тогда стала семейная пара — Рамазан Яхъяев и Патимат Лабазанова.
Тела семейной пары с огнестрельными ранениями были обнаружены ранним утром. По данным СМИ, мужчина занимался нетрадиционной медициной, был народным целителем. Еще одна известная гадалка была убита в Дагестане 11 января этого же года.
12 апреля 2011 г. в Дагестане неизвестные также совершили убийство прорицательницы. Убийство было совершено в Каспийске. Убийцы прошли в квартиру Сулижат Гамзаевой в доме на Октябрьской улице и расстреляли ее.
62-летняя знахарка от полученных огнестрельных ранений в голову скончалась на месте. Следователи считают, что пенсионерку убили из-за ее занятий нетрадиционными методами лечения и гаданием.
20 февраля текущего года в Дагестане были убиты мать и дочь, которые занимались гаданием. Ими оказались две жительницы села Ново-Саситли Хасавюртовского района. При этом убийцы тяжело ранили пятилетнюю девочку, которая приходилась погибшим внучкой и дочкой.
Сообщалось, что убийство произошло в селении примерно в 21:00, эта еще одна черта характерная убийству гадалок. Подавляющее большинство расправ над «народными лекарями» происходили именно в районе 21 часа.
Убийство известного дагестанского знахаря Магомедсаида Темеева, совершенное в его доме в Махачкале 2 января нынешнего года, было раскрыто по горячим следам. По данным пресс-службы МВД, в совершении убийства участвовал житель Махачкалы, задержанный после нападения на милицейский наряд в городе 4 января.
Тем же днем на перекрестке улиц Осипенко и Танкаева группой неизвестных было совершено нападение на наряд патрульно-постовой службы милиции. В результате нападения один милиционер погиб.
В перестрелке был убит один из нападавших, одному преступнику удалось скрыться, а ещё один был задержан. Задержанный уже дал показания, что в составе группы преступников участвовал в убийстве Темеева.
Аналогичные убийства происходят и в других субъектах Северного Кавказа. 3 января произошло убийство Амирби Афаунова, народного целителя из Нальчика. 43-летний Амирби Афаунов был расстрелян из автоматического оружия рано утром 3 января у ворот своего дома по улице Барагунова в посёлке Кенже. От полученных ранений мужчина скончался на месте. Нападавшие с места происшествия скрылись.
Мнение имама
Имам одной Махачкалинской квартальной мечети, по известной причине желавший остаться не названным, в беседе «Кавказской политике» заявил: «все эти убийства «гадалок, целителей, знахарей» свидетельствуют о незаконном самоуправстве.
Если действительно эти люди провинились, их надо судить по закону, чтобы он понесли законное наказание. Ведь шариат для этого и существует, а так получается, что самоуправство продолжается, что «незаконные» (не подтвержденные шариатским судом) убийства людей продолжаются.
Таким образом добиться справедливости невозможно. В Дагестане есть религиозные авторитеты, которые очень хорошо разбираются в исламе, нормах шариата. И естественно, прежде чем вершить «правосудие» необходимо обратиться к ним.
Если это «целительство» преступление, с точки зрения ислама, конечно, нужно это выявить и обнародовать, чтобы виновные были бы наказаны по нормам шариата, то есть по закону Всевышнего, и никак иначе», — заявил имам.
В убийствах всех этих гадалок, «колдунов» и знахарей подозреваются боевики, ведущие борьбу с теми, кто, по их мнению, враждебен исламу. Уголовные дела по фактам убийств народных целителей и гадалок на Северном Кавказе стали обычным явлением.
На них ведут настоящую «охоту» участники подполья, которые считают, что они вершат промысел Божий, очищая землю от ереси и скверны. Есть также случаи когда они таким же образом «наказывали» игроков в казино и игорных домах, поскольку азарт в исламе тоже является недозволенным.
«Колдуны» против «изгонятелей»
Убийства «колдунов» в Дагестане закрепили в народе выражение «застрелили гадалку», которое в силу своей регулярности в использовании практически уже стало крылатым.
Что же касается тех, кто занимается изгнанием джиннов, то известный на Кавказе имам селения Яникой, что в КБР, Хасан Элекуев пояснил нам, что эта практика соответствует исламу. С его слов, изгнание джиннов из человека вполне узаконена шариатом, если при этом не вести с духом «лишних разговоров».
Основу данного метода лечения составляет чтение над «одержимым» человеком громко вслух Священного Корана. «Проблемы», по словам имама, возникают тогда, когда «целитель» вступает в контакт с обитателями потустороннего мира в иных, как правило, корыстных целях.
Такое деяние уже квалифицируется как «колдовство», которое строго карается по шариату, вплоть до смертной казни. Сам Хасан много лет проводил сеансы изгнания джиннов у себя в мечети.
Недавно же он приостановил эту практику, в связи с чем начали ходить слухи, что ему пригрозили «лесные». Однако имам поясняет, что никаких угроз и требований к нему поэтому поводу не поступало, просто он решил сделать перерыв, так как данные процедуры отнимают много душевных и физических сил. Помимо этого в мечеть приходит много людей, и не все знают как надо себя правильно вести.
Тем более, что каждые выходные к нему выстраивались очереди мужчин и женщин со всего Кавказа и Юга России. Несмотря на периодический отстрел «изгонятелей» «эскадронами», специалистов этого дела на Кавказе все больше, а спрос на их услуги все выше.
Как ни странно, несмотря и на отстрел боевиками «колдунов» и знахарей, меньше их также не становится. А поток тянущихся к ним за порцией магии обывателей также не иссякает. И думается, что дело здесь не только в прибыльности этого дела.
Как представляется, за этим стоит более глубокий запрос. Как со стороны истово верующих… Так и далеких от веры, но пытающихся через обращение к «колдовству» прикрыть свою духовную брешь…