Программа утилизации автохлама начала действовать в России с 8 марта 2010 года. Начиная с этого дня любой автовладелец может получить за свою старую машину денежный сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который будет использован для приобретения нового авто. Это может быть как отечественный, так и импортный автомобиль, но сборка его должна быть произведена обязательно в России. Обязательно также, чтобы новая машина стоила не больше 650 тысяч рублей.
Несмотря на все ограничения, список автомобилей, на которые действует скидка 50 тысяч рублей, внушителен. Сюда входят весь модельный ряд ВАЗа, ГАЗа, УАЗа, ТагАЗа, Шевроле НИВА, Форд Фокус, Шкода Октавиа, Рено Логан, Киа Спектра, Хёндай Соната, и это далеко еще не все модели. Государство в лице Минпромторга возместит 50 тысяч при покупке любого из этих авто, если вы сдаете свою старую машину. Казалось бы, все проще простого: пришел, увидел, поменял! Но на поверку все не так просто.
Как оказалось, никто понятия не имеет, куда обращаться сначала, кто в нашей республике принимает старый автохлам. Даже люди, занимающиеся автомобильным бизнесом, не знают. Сначала обратились в МРЭО, где нам объяснили, как происходит официальное списание авто. Куда де-факто девается сама машина, которой де-юре уже нет, там имеют весьма смутное представление. Двое из трех сотрудников предположили, что она попадает на авторазборку республики.
Вы хотите получить сертификат? С чего начать? Как на самом деле поменять свою «старушку» на новенькое авто?
Первым делом надо убедиться, что машина, которую вы частенько в сердцах называете консервной банкой, подходит под критерии авто, подлежащего обмену. Так, возраст вашей машины должен быть 10 лет и старше, масса автомобиля — не более 3,5 тонны. Здесь стоит отметить, что скоро заработает программа по утилизации большегрузных машин, так что не теряйте надежды, если ваше авто тяжелее на полтонны. Автомобиль должен быть в рабочем состоянии и в полной комплектности, а вы должны владеть им не менее 1 года.
Итак, все написано про ваш автомобиль? Тогда вам в «Каспий-ладу» – единственный официальный салон, который работает по программе утилизации в нашей республике. Что вам нужно и с чего начать? Об этом рассказал Имам Темирболатов, менеджер «Каспий-лады».
— Первое, необходимо получить свидетельство о том, что «Каспий-лада» принимает ваш авто в утиль. С этим свидетельством едем в МРЭО ГИБДД по месту вашей прописки. Снимаем авто с учета по программе утилизации, иными словами, списываем. Не путать с прекращением регистрации. Как объяснили инспекторы МРЭО, регистрация прекращается на время и такое авто можно вновь зарегистрировать, когда у владельца появится желание, а вот списанную машину уже никак и никогда не оформить вновь.
Что нужно для того, чтобы списать автомобиль в утиль? Необходимо собрать все документы на автомашину, госномера, написать заявление специального образца на списание авто и передать все в окошко инспектору МРЭО, в махачкалинском МРЭО одновременно работает три окошка, поэтому все это займет не очень много времени. После того как вы сняли авто с учета, вы приезжаете к утилизатору, то есть в «Каспий-ладу», и сдаете свое старое авто, получая взамен сертификат. Мы поинтересовались у Имама Темирболатова дальнейшей судьбой машин.
— Они собираются на временном складе, после чего уходят официальному утилизатору. В республике авто не утилизируется, так как нужны специальные лицензии. У нас пока таких предприятий нет, — говорит он.
— По поводу этой программы довольно противоречивая информация и в СМИ, и в официальных структурах. Программа сейчас работает?
— Действительно, сейчас выдача сертификатов прекращена. Однако если вы получили сертификат ранее, то можете в любое время прийти и купить новое авто с обещанной скидкой. Что касается программы, то к октябрю она должна вновь заработать. Может немного измениться схема, но сама программа вряд ли будет прекращена. Она хорошо себя оправдала. Успех реализации составил 99%. Недавно сам президент страны высказался за продление этой программы. Так что все еще впереди.
Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=25652