Пророк МухIаммад (с.т.гI.в.) сказал: «Мир держится на четырех вещах: на учености алимов, на справедливости правителей, на щедрости богатых людей и на молитвах фукара (бедных людей, познавших Аллагьа)».
Согласно вероучению Ислама, Всевышний Аллагь сотворил ангелов одновременно с Раем и Адом, а затем Он создал первого человека — Адама. Главное предназначение ангелов — исполнять волю, свидетельствовать о Единственном Боге — Аллагье и возносить Ему хвалу. Всемогущий Аллагь повелел ангелам совершить сужда первому человеку, и это свидетельство того, что ангелам — верным слугам Аллагьа — предназначено помогать Всевышнему вести людей от мрака к свету благочестия, охраняя их на этом пути от бед и напастей.
В Священной Книге указано, что около человека располагаются два ангела. Ангел, находящийся справа от человека, о каждом добром его деле извещает Милостивого Аллагьа десять раз. Если же человек совершает греховный поступок, этот ангел говорит ангелу, находящемуся слева: "Повремени извещать о греховном поступке семь часов, может быть, человек раскается, помолится, и Милостивый Милосердный Аллагь простит его".
Истинный мусульманин будет творить милосердие, добро, справедливость даже тогда, когда это может принести ему временный ущерб. Праведный человек руководствуется предписаниями Милостивого и Милосердного Аллагьа и будет избегать соблазнительной выгоды, если она идет за счет отказа от благочестия. Главный смысл жизни — в достойной подготовке к встрече со своим Господом и только Он может дать человеку истинное вознаграждение за благочестивую земную жизнь. Праведный человек помнит, что никому не дано уйти от Божественного суда. "Совершив нечто дурное, сделай вслед за этим что-нибудь хорошее, что сотрет собой дурное",- сказано в хадисе. И далее говорится: "Добродетель — это охранная грамота для всех — грех же заполняет все ваши мысли чувством вины и заставляет вас бояться, что и другие узнают о нем". Къуран осуждает, допускающих излишества, проявляющих чрезмерность в своих притязаниях, использовании своих возможностей. Истинные мусульмане — это те, "которые, тратя, не расточительствуют и не скупятся, а бывают между этим равны".
В Священном Къуране сказано (смысл): "Кто богат, пусть будет воздержан, а кто беден, пусть ест с достоинством".
Ислам высоко ставит предприимчивость, ремесленничество, овладение профессией, освящает частную собственность — все то, что способствует достойной земной жизни мусульманина. Исламу присущ здоровый прагматизм, он не только чтит, но и возлагает на человека большую ответственность в соответствии с его возможностями. Человек в ответе не только за свою жизнь; он обязан заботиться о семье, родственниках, соседях, то есть в меру сил преобразовывать окружающую жизнь. Человек обязан помнить о будущей вечной внеземной жизни и соразмерно строить земную жизнь.
Человек творит добро и зло не для Аллагьа, не для окружающих. Этим он творит свою судьбу. В Къуране не раз подчеркивается мысль, что добро и зло, в конечном счете, отразятся на том, кто их совершает. "Если вы творите добро, то вы творите для самих себя, а если творите зло, то для себя же"; "Кто идет прямым путем, тот идет для самого себя, а кто заблуждается, тот заблуждается во вред самому себе". Ответчик за добро и зло — прежде всего, душа человека. Она — от Аллагьа, и возвращается к Нему. После смерти у нас не будет возможности вернуться в этот мир и совершить даже самое малое благое деяние.
Всевышний Аллагь дарит нам все, чем мы обладаем: силу, здоровье, возможности… Одновременно Всевышний испытывает нас, — сумеем ли мы этим правильно воспользоваться, сможем ли перенести эти "дары", являющиеся кратковременным удовлетворением наших нужд в этом мире, в мир вечного блаженства или превратим их в груз, который опустит нас на самую низшую ступень Ада…
Умение правильно использовать дарованное Всевышним — удел благоразумных, и именно для этого нам дан разум.
Хадис гласит: "Не откладывайте подачу милостыни на тот момент, когда вы окажетесь в поисках смерти и будете тогда говорить: тому- то и тому- то дать это и то, потому как тогда уже и тому, и другому принадлежит все (по праву наследства)".
Раздача милостыни, помощь бедным и нуждающимся, поддержка в распространении Ислама — это счастливая возможность для истинных мусульман; бизнесменов, предпринимателей и щедрых богобоязненных дагестанцев. Не для похвалы, а для примера и назидания многим другим, обделенных счастьем радовать бедных нуждающихся людей, приведу имена только некоторых благотворителей. Богоугодными делами себе Ахират готовят известные в Дагестане и России мусульмане: С. Керимов, А. Ахматилов, братья З. и М. Магомедовы, С. Муртазалиев, С. Амиров, М. Садулаев.
Постоянными спонсорами религиозных мероприятий, проводимых с участием многочисленных мусульман, передаваемых и не передаваемых по телевидению, выступают такие коммерческие предприятия, фирмы, организации, как магазины "ЦУМ", "Москва Сити", кафе "Леванги", ООО "Надежная крыша", мебельный салон "Европа", АЗС "Оригинал", "Ас-салам", "Киргу", "7-й Континент", Хасавюртовский консервный завод.
Список спонсоров в масштабах республики можно продолжать бесконечно. Особо можно говорить о тех, кто материально и морально поддерживает мечети, религиозные учебные заведения, проведение мавлидов, совершение Хаджа.
В основном наши меценаты не любят, чтобы о них писали и говорили хвалебные слова, будучи убежденными, что это порицаемо Исламом. А как не благодарить организаторов акции "Чистое сердце", можно ли молчать и не просить Всевышнего благополучия и прощения грехов, хранения Аллагьом этих добрых мусульман за их щедрость и богоугодные дела, за нравственную чистоту и человеколюбие. Пророк (с.т.гI.в.) говорит: "Кто не благодарит людей (совершивших благое дело), тот не благодарит Аллагьа". Ибо Аллагь повелел нам делать добро, Он дал возможность и наделил благами всех состоятельных людей. Но счастье одних, что они последовали Его повелению и расходуют свои богатства на пути Аллагьа. Тем более, что Он обещал приумножить богатства благодеятельных, щедро вознаграждая их в этой жизни и в Ахирате.
Но, к сожалению, не у всех хватает полноты веры и упования на Аллагьа, они проявляют скупость, рассчитывая только на себя. Хотя не только в Исламе, но и в жизни есть многочисленные примеры, когда скупость приводит к нищете, а щедрость к богатству.
О богоугодных делах и щедрости известного бизнесмена и мецената Сулеймана Керимова особый разговор. Он делает неоценимо многое ради укрепления ислама в сердце каждого мусульманина и объединения мусульманской уммы в целом. Один из хадисов гласит: "Среди рабов Всевышнего есть такие, которых Аллагь создал , чтобы они помогали людям в их нуждах, эти праведные рабы Аллагьа заняты нуждами других людей. Они те, кого не коснется гнев Аллагьа". ИншаАллагь, в их среде я вижу Сулеймана Керимова, благородного и щедрого мусульманина, истинно от души и сердца, ради Всевышнего, помогающего нуждающимся, сиротам, больным и очень многим, кому нужна помощь. Сколько благодарностей, радости и слез счастья и добра, слез признательности можно видеть среди тех, кого он охватил своей бескорыстной заботой. Они отвечают ему искренней благодарностью, мольбой о принятии садакъа и прощения его грехов.
Я смотрел трансляцию о проведении дагестанцами Хаджа, видел и слышал с какой благодарностью, счастливыми лицами они благодарили Сулеймана Керимова. А их не сотни, даже не тысячи, а десятки и десятки тысяч мусульман, осчастливленных возможностью побывать на родине нашего Пророка (с.гI.в.), благодаря щедрости, милосердию и боголюбию воистину уважаемого дагестанцами, Сулеймана Керимова. В одном из хадисов сказано: "Есть две особенности лучше которых нет ничего — вера в Аллагьа и принесение пользы мусульманам". Хочется верить в то, что этими качествами обладает Сулейман Керимов. Я в это верю!
А чего стоит акция по ремонту мечетей и зияратов (мест поклонения) шейхов и досточтимых алимов.
Такого не было, люди, но это есть! Читатели могут подумать, что автор этих строк пользовался "дарами" и щедростью этого благородного человека. Нет, этого не было, мне дорог и близок Сулейман Керимов тем, что, как луч солнца обогревает землю, так и он своими богоугодными делами и щедростью согревает осиротевшие сердца нуждающихся и дарит надежду мусульманам ради Аллагьа. Я рад, что у нас в Дагестане, есть такой человек, как Сулейман Керимов и его последователи и этой благодатью укрепляется у нас Ислам, щедростью заполняются сердца наших мусульман.
Человек ответственен перед Творцом за свою земную жизнь. Обладая здравым умом и физическим здоровьем, он не имеет права не трудиться и зависеть материально от других. Одновременно оказание помощи нуждающимся, малоимущим, обездоленным, престарелым людям, сиротам является одной из основ веры.
"Твори добро без пользы для себя
В нем благодарность за него любя.
Хоть землю всю обшарь за пядью пядь,
Души благочестивей не сыскать".
Писал Абу- ль- Ала аль Маари.
Человеческая жизнь не столь продолжительна и легка и дана она нам для испытания нас на верность, добронравие в делах и поступках, в служении Аллагьу. И дарованную жизнь мы обязаны посвятить именно для поклонения Аллагьу.
Известный Ибн Сина писал :
"Плохо когда сожалеть о содеянном станешь,
Прежде, чем ты — одинокий от мира устанешь.
Делай сегодня то дело, что выполнить в силах,
Ибо, возможно, что завтра ты больше не встанешь."
Ангел Джибрил сказал Пророку (с.гI.с.): "МухIаммад , живи сколько пожелаешь, все равно ты смертен; возлюби кого пожелаешь — все равно ты расстанешься с ним; твори, что пожелаешь — все равно ты получаешь воздаяние за это".
Дорогие братья и сестры будем же вершить благое, доброе и заслужим довольствие Всевышнего. ИншаАллагь!
С пожеланиями добра и благонравия во имя Аллагьа и с надеждой на ваше дугIа.