Дагестан или Сектостан?

В постперестроечное время в Дагестан один за другим зачастили очередные «ловцы душ человеческих» — представители различных деструктивных сект, которые открыто и тайно занимались и занимаются вербовкой новых членов. И с каждым днем ситуация только ухудшается, власть и общество молчат, соответствующие инстанции тоже никак не реагируют на агрессивную духовную экспансию. Тем временем только в Махачкале сектанты стучат чуть ли не в каждую дверь, они повсеместно и открыто раздают собственную литературу, ведут разрушительную агитационную работу в государственных структурах, детских садах, учебных и прочих заведениях.

Вуз и антиислам

Совсем недавно на глаза попалась одна интересная монография «Вспомогательные материалы для студентов факультета религиоведения». Издана в 2010 году. Автор — ректор Кавказского светского института, президент Дагестанской региональной общественной организации «Академия “Авиценна”» Магомед Магомедов. Книга написана в соавторстве с подчиненной, рецензирована старшим преподавателем института теологии и международных отношений, кандидатом филологических наук. Вообще не знал, что в Дагестане есть Кавказский светский институт, поэтому для расширения собственного кругозора сначала зашел на сайт вуза по адресу dagksi. narod.ru.

Узнал, что головной офис расположен в Махачкале, есть представительства в Чечне, Кабардино-Балкарии, городах Дербент и Кизилюрт. Обрадовался, что институт — одно «из первых в Дагестане высших учебных заведений духовно-эстетического профиля», которое хочет сохранить «национальную культуру и принципы концепции устойчивого развития сообщества». Далее следовали заверения, что «профессорско-преподавательский коллектив прокладывает путь к внедрению универсального профессионального светского образования, открывающего перспективы к обеспечению устойчивого развития цивилизации и профессиональной грамотности».

Заинтриговало, что вуз «фактически стал базовым образовательным учреждением по подготовке квалифицированных специалистов для Духовного управления мусульман Дагестана и христианской церкви «Осанна», ведь подобного эклектизма больше нигде в мире не встретишь. С трудом представлялось, как программа вуза одномоментно может отвечать требованиям как ислама, так и протестантского вероучения пятидесятников. Уже затем приступил к ознакомлению с брошюрой Магомедова. Признаюсь честно, такого шока и удивления я давно не испытывал.

Читатель с первых строк труда руководителя «светского» вуза узнает, что ислам — исключительно «вероучение Мухаммада». Далее следует, что сунна Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) — всего лишь миф, она «представляет собой… легенду о рождении в 590 году и подвижнической жизни «посланника Аллаха» Мухаммада, ведущего свой род якобы от библейского пророка Исмаила, предка арабов».

Магомедов, не забывая по временам закавычить слово «посланник Аллаха» (дескать, появился очередной самозванец), пишет, что «хадисы не только взаимоисключают друг друга, но и противоречат Корану», так как «автор самого раннего из известных нам жизнеописаний Мухаммада Ибн-Исхак сообщает хадис, в соответствии с которым соплеменники пророка в Мекке называли Абу-Касимом, то есть именем старшего сына пророка. Тем самым рушится один из важнейших аргументов «исключительности» Мухаммада: “Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только посланником Аллаха и печатью пророков”». По мнению ректора, «абсолютизация личности Мухаммада послужила идейным обоснованием истоков земной монархической власти, ее небесного предназначения», а «образ Мухаммада, приукрашенный и идеализированный в легендах и богословской литературе, как посланника и пророка Аллаха, витал веками и витает до сих пор в мусульманском мышлении». Завершается труд Магомедова революционным «откровением», что «не мусульманская религия и Аллах породили Мухаммада и Коран, а Мухаммад… в некоторое время возглавлял коллектив тех людей, которые начали создавать новую религию — ислам — и его главную книгу — Коран. Он сам объявил себя пророком, а дальнейшая история религиозного движения мусульман способствовала обрастанию его жизни и реальных дел многочисленными чудесами и легендами».

Молитвы за «разрушение исламских твердынь»

Логично было предположить, что после такой, мягко выражаясь, своеобразной интерпретации азов религии Всевышнего Магомедов даст столь же своеобразную оценку церкви «Осанна», но в монографии нет ни одного слова о ней и прочих учениях. И тут как раз таки вспомнил, что в этом «светском» вузе пост заведующего кафедрой религиоведения занимал убитый в 2010 году Артур Сулейманов, который параллельно руководил церковью «Осанна» в Дагестане. Из вышеизложенного уже однозначно следовало, что сегодня вуз, занимая четко выраженную пещерную исламофобскую позицию, по сути, являлся и является структурой, где под вывеской учебного заведения последователи церкви «Осанна» отрыто и агрессивно рекрутируют молодежь в свои ряды.

Ну а чем пастор Сулейманов, его сторонники занимались и занимаются в республике, в частности, можно узнать из некролога, опубликованного на сайте protestant.ru. Из него следует, что именно «проповедь Артура Сулейманова положила начало христианизации дагестанских народов в новое время. Существующий в Махачкале православный приход никогда не претендовал на представителей местных народов». Рассказывается, что при церкви «Осанна» существовали и существуют «инструментальная и танцевальные группы, где исполняются и национальные танцы. Регулярно делаются театральные постановки театра «Осанна». Дети членов церкви обучаются в воскресной школе. Члены церкви шефствуют над детским приютом и помогают ему гуманитарной помощью. «Осанна» активно распространяет Евангелия и христианскую литературу на языках народов Дагестана, в домашних группах на служении поются песни на лакском языке». Сайт информирует, что в «Дербенте… впервые создана национальная лезгинская церковь».

Есть сообщения, что со стороны дагестанских «чиновников община Сулейманова никогда не испытывала давления или притеснений, а в 2000 году республиканские власти заключили с церковью «Осанна» соглашение о совместных социальных и благотворительных акциях. Согласно договору, церковь получила более широкие возможности для осуществления своей социальной работы».

Из других источников можно узнать, что дагестанские пятидесятники молятся за «разрушение исламских твердынь и насаждение церквей там, где их нет еще. За еврейский народ. За поднятие служения евреям в каждом регионе. За активное участие церквей в деле спасения евреев. За осознание и активное участие церкви в осуществлении роли Израиля в последнее время». На миссионерском сайте «Стена молитвы» в материале «История молитвенной стены Кавказа» отмечается, что «Бог знал то, что для того, чтобы победить тьму на Кавказе, ни у одной отдельной церкви недоставало сил», поэтому, мол, еще в 1994 году тому же Сулейманову было видение: «Он увидел карту Кавказа, на которую с неба падали языки пламени, разгорались и объединялись в огненную линию в форме кольца. Это было графическим изображением того, что хотел сделать Господь. Это кольцо должно было препятствовать распространению тьмы и способствовать высвобождению Евангелия как на Кавказ, так и с Кавказа. Бог таким образом давал народу понимание необходимости строительства молитвенной цепи, состоящей из церквей, в которых начинало разгораться пламя молитвы и объединяющихся в одну огненную линию от Каспийского до Черного моря. Эта цепь необходима для того, чтобы люди могли обрести спасение, а также для защиты Кавказа от распространения ислама и проникновения его дальше в Европу».

Новые и старые секты

Конечно, у нас есть и прочие, не менее деструктивные секты. Бытует версия, что известный меценат и коммерсант Омари Каллаев осторожно и настырно продвигает учение сайентологии Рона Хаббарда.

Совсем недавно появились последователи «Алля-Аят». Руководит им житель Махачкалы, выходец из селения Чох Гунибского района, некий Абулмуслим Газалиев. Основоположник секты — бывший шофер из Казахстана Фархат Абдуллаев и его жена. В 1990 году Абдуллаев провозгласил себя «создателем всего сущего и посланцем внеземных сил». Теперь «создателя всего сущего» нет в живых, сектой руководят его жена, дети. Интересы самые разнообразные, в том числе и «воскрешение мертвых», но главная сфера — лечение все и вся. Естественно, не за красивые глаза. Методика простая: полный отказ от врачебной помощи и лекарств; чтение «формулы жизни: «алля Нина анасоздатель Фархатдада, алляаят 37 40 6 8 10, алляляззатселенной, алля уйгур аяталля»; прием соленого чая с молоком и взгляды с широко раскрытыми глазами на солнце. Сектанты заявляют, что методика проявляет позитивное действие только при отсутствии дома Священного Корана, прочей исламской литературы. Деятельность «Алля-Аят» запретили в Казахстане еще в 2008 году, после чего последователи Абдуллаева перебрались в Россию, теперь это мракобесие добралось и до Дагестана.

Казахстанские корни имеет и прочая секта — кораниты. Ее лидер — некий Аслбек Мусин, выпускник Калифорнийского университета США. Сектанты заявляют, что в жизни нужно руководствоваться отдельными сурами Священного Корана, а сунна Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) — всего лишь «исторический материал». Кораниты не молятся, дают разрешение на употребление спиртного, прелюбодеяние, прочие грехи.

Снова набирают силу так называемые «крачкисты», которые заявляют, что молитва должна совершаться исключительно на русском языке, по переводам востоковеда Игнатия Крачковского. В Дагестане популярно и имя очередной новообращенной в ислам, автора книги «Коран. Перевод смыслов» — Валерии Пороховой. Нет резона останавливаться на качестве переводов, но знающие люди утверждают, что многие предположения Пороховой выводят ее за рамки ислама. Меня же больше интересуют высказывания неофита об одежде мусульманок. Она вполне серьезно утверждает, что в исламских книгах нигде не сказано, что прекрасный пол обязан носить хиджаб: мол, те, кто говорил так, безграмотны, женщине вполне хватает прикрытие макушки.

И при подобной вакханалии в духовной сфере снова актуализируется вопрос: что делать? Нет резона надеяться на власть, она абсолютно ничего не сделает, у нее, к сожалению, другие приоритеты, цели и задачи. В свое время я разговаривал с одним чиновником из Комитета по делам религий. Он заявил, что у него нет никаких претензий ко всем сектантам: дескать, замечательные люди, никому не мешают, а то, что проводится активная миссионерская деятельность, — так ведь «Россия — светское государство». При этом он впадал в состояние невменяемости, когда речь заходила о так называемых ваххабитах, которых собеседник предлагал или поголовно расстрелять, или выселить за пределы республики.

Поэтому сегодня каждому нужно понять одну элементарную истину: к нам пришла страшная, всепроникающая напасть, с которой должен бороться каждый. Дома, на улице и на работе, прочих местах. Пора очнуться, в противном случае Дагестан потеряет все, что составляло его гордость и чем он законно гордился… 

Источник: http://www.ndelo.ru/one_stat.php?id=6744

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *