Чарующий голос виолончели

И что бы кто ни говорил, в Дагестане немало любителей классики, чему свидетельство полный зал Кумыкского театра, где Даггосфилармония в очередной раз организовала концерт аспиранта Московской государственной консерватории виолончелиста Глеба Степанова (на снимке).

Музыкант начал свое выступление с концертного «Аллегро» Карла Давыдова. Тщательно разработанная техника исполнения виолончелиста позволяла насладиться беспрерывно льющейся обворожительной музыкой. Виолончель по своим звуковым характеристикам очень близка человеческому голосу и потому обладает широкими выразительными возможностями.

«Аллегро» в исполнении Г. Степанова звучало завораживающе и одухотворенно. Автор этого произведения — один из основоположников виолончельной исполнительской музыки в России, обладал необыкновенными дарованиями в разных областях, но в наибольшей степени его талант проявился в музыке. Прекрасный композитор и исполнитель, он развил школу игры на виолончели.

Несмотря на то, что на подготовку к концерту было всего два дня, слушатели отметили слаженный дуэт виолончелиста и заслуженной артистки РФ Зарифы Абдуллаевой. Им удалось хорошо прочувствовать друг друга и за короткий срок подготовить программу так, словно они работают вместе уже давно. И в том, что это был именно дуэт, наверное, большая заслуга Зарифы Абдуллаевой, которую в последнее время мы редко видели за фортепиано: она сейчас всецело отдается деятельности дирижера.

Следующей в концертной программе прозвучала соната Франца Шуберта «Арпеджионе» для виолончели и фортепиано. Это творение композитора пронизано интонациями романса и лирической песни. В нем прекрасно сочетаются задушевность и искренность, легкость и изящество. Оно словно открывает нам целый мир чарующих звуков. Соната – отголосок таинственно глубоких процессов нашей духовной жизни, сомнений, отчаяний.

В завершение своего гастрольного выступления в Махачкале Г. Степанов исполнил симфонию Петра Чайковского «Вариации на тему рококо». Образное содержание музыки в группах вариаций вызывает аналогию с симфоническим циклом. Ведущим голосом произведения была солирующая виолончель.

«Вариации на тему рококо» принадлежат к группе спокойно-светлых, радостных произведений Чайковского.

В этот вечер музыка не оставила слушателей равнодушными. Зал, очарованный исполнением, благодарно и горячо аплодировал лауреату международных конкурсов и фестивалей Глебу Степанову. 

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=22600

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *