19 января в Администрации г. Махачкалы состоялось совещание, которое провел заместитель Главы города Ферезулла Кахриманов.
В работе совещания приняли участие представители Автодорнадзора, инспекций Федеральной налоговой службы, Госавтоинспекции Комитета по транспорту РД. На совещании обсуждался один из самых актуальных для сегодняшней Махачкалы вопросов – об эффективной организации таксомоторных перевозок легковыми автомобилями. Ведь только по причине теневого характера таксомоторных перевозок городской бюджет ежегодно теряет сотни миллионов рублей.
Как известно, Махачкала — экономическая столица Дагестана. Город растет, как на дрожжах, здесь находится работа и для горожан, и для десятков тысяч дагестанцев из иных территорий республики.
Однако почетная обязанность быть локомотивом экономики Дагестана и «кормилицей» его населения часто приносит самой Махачкале лишь дополнительные проблемы.
Один из самых наглядных примеров – положение с таксомоторными перевозками в Махачкале. Многие тысячи автомобилей со всего Дагестана ежедневно работают в Махачкале в качестве такси.
Это создает огромную нагрузку на транспортную инфраструктуру столицы республики. Привычной картиной в городе стали пробки. И каждый год Администрация вынуждена изыскивать в бюджете десятки миллионов рублей на модернизацию и расширение дорог.
По словам Ферезуллы Кахриманова, сегодня до 90% ДТП в Махачкале связано с легковым транспортом. И более половины из числа участников ДТП – те или иные виды таксомоторных средств.
Но какова же отдача? В 2010 году налогов от всех операторов таксомоторных перевозок поступило на сумму около 1 миллиона рублей! Фактически за работу иногородных такси расплачиваются все махачкалинцы, даже те, кто никогда такси не пользуется.
До сих пор неизвестно, сколько именно такси реально работают в городе. По подсчетам Ферезуллы Кахриманова, таких в городе не менее 10 тысяч! При этом на учете в налоговой инспекции стоят лишь 17 фирм с 283 единицами автотранспорта и 30 индивидуальных предпринимателей (по одному автомобилю).
Сегодня ситуация начала меняться. В частности, вступает в силу по большинству положений Федеральный закон № 69 ФЗ. С 2012 г. предусмотрены и новые санкции за нарушения ПДД. Сегодня в Махачкале подготовлена вся нормативная база для нормализации таксомоторных перевозок. Удастся ли вывести «из тени» махачкалинское такси – покажет время.
Источник: http://www.mkala.ru/news/administration/2012/01/20/news_1225.html