Работы по реконструкции Гимринского тоннеля в Дагестане будут закончены в следующем году, сообщает пресс-служба ГКУ «Дагестанавтодор».
Как отметили в ведомстве, «тоннель обещает стать не только сооружением мирового уровня, но и самым дорогостоящим объектом республики: весь материал, оборудование и техника заказывают за границей».
Уже в середине следующего года установят видеооборудование, вентиляцию, трансформаторы и пятнадцать воздухоплотных ворот.
Дорогу в тоннеле решено покрывать не просто асфальтом, а гранитным щебнем, использовать который можно будет двадцать пять лет.
Гимринский тоннель, значительно сокращающий путь из горных районов в Махачкалу, — самый длинный автодорожный тоннель в России и странах СНГ. Его длина – 4 тысячи 285 метров.
Его проходка была начата в 1979 году, а с 1991 года тоннель находится во временной эксплуатации. Работы по его реконструкции начаты в 2008 году, хотя движение по нему периодически разрешалось.
В начале августа 2011 года к работам по реконструкции Гимринского тоннеля приступила новая строительная компания. В связи с этим туннель, связывающий западные районы горного Дагестана с его центральной частью, полностью закрыт для проезда автотранспорта.
На сегодняшний день в реконструкции заняты 370 рабочих, ремонтные работы ведутся в две смены, говорится в сообщении пресс-службы ГКУ ««Дагестанавтодор».www.stavropolye.tv