А ты чьих будешь?

Рождённые Всевышним равноправными, мы начинаем ущемлять друг друга в этой жизни, забывая о жизни вечной.

Проблем в сегодняшнем Дагестане немало, но эта – одна из болезненных и деликатных. О ней часто умалчивают, но существует она повсеместно, и бороться с ней весьма трудно – в силу нашей ментальности. Обычно вспоминают об этом, когда речь идёт о браке, но бывает и такое, что этот вопрос становится предметом обсуждения и в повседневной жизни.

Кастовое разделениеislamdag.ru

Уже не первый десяток лет мы живём, обладая равными правами, – равные среди равных. Равными нас создал и Всевышний. Однако наше прошлое не даёт многим покоя, и даже религиозные убеждения не могут победить существующие предрассудки.

Не хочу приводить здесь слова, которыми у нас называют потомков бывших слуг, они слишком обидны. Возможно, многие не задумываются над тем, откуда взялись эти люди, почему они стали слугами и почему их потомки до сих пор не могут найти себе достойное место в современном обществе.
Почему?

Всем известно, что наши предки занимались набегами, в основном на Грузию и Армению. Оттуда они возвращались не только с награбленным добром, но и с людьми, похищенными для получения выкупа. Похищали обычно богатых и знатных. Тех, кого выкупить не могли, заставляли работать на себя, а так как таковых было немало, жили они отдельно, постепенно происходила ассимиляция – пленники и их дети начинали говорить на языке местного населения. Жён из числа пленниц брали, но девушек за них не выдавали.
Наши дни…

Времена изменились, отношение к потомкам тех людей разное – где вовсе забыли об этом, а в иных местах подобное разделение дошло до абсурда. Сегодня, к нашему стыду, есть населённые пункты, где разделение дошло до того, что детям бывших узденей и слуг запрещено сидеть за одной партой в школе. Запрещено негласно. Браки с представителями этой категории людей считаются чем-то позорным и являются, по сути, мезальянсом. Девушка из семьи бывших узденей никогда не выйдет замуж за потомка слуг. Если даже и выйдет, то, в лучшем случае, она будет подвержена осуждению, а в худшем – она и её дети перестают быть вхожи в дома родственников. В некоторых селениях есть даже книги, в которых ведётся строгий учёт всех жителей села – кто из какого сословия и от кого произошёл. А ещё до недавних пор практиковалось: раз в неделю каждому напоминали, какого он происхождения.

Рождённые Всевышним равноправными, мы начинаем ущемлять друг друга в этой жизни, забывая о жизни вечной. Были случаи, когда проливалась кровь. А оскорбления, которые слышат эти люди? Разве так следует обращаться к своим братьям по вере? В чём виновны эти люди? В том, что их предки по воле Аллаха оказались в рабстве? В каждом ауле были и есть люди, которым ясно дают понять, что они ниже основной массы, и это происхождение – как вечное клеймо.
Выдержки из истории одного села…

В одном из сёл жил молодой человек, рано потерявший отца. Он старательно учился, стал хорошим специалистом, устроился на престижную работу, построил дом. Речь зашла о женитьбе. В невесты он выбрал соседку, росшую в бедной семье. Решил сначала поговорить с её матерью. Когда он пришёл в соседский дом и высказал своё намерение, мать девушки пришла в негодование. «Убирайся вон из моего дома! Как посмел ты войти в мой дом и просить в жёны мою дочь?! Да, мы бедны, но мы уздени, не чета тебе! Если ты заработал деньги и построил дом, это не значит, что имеешь право жениться на девушке нашего сословия…»

Юноша был сильно расстроен. Как оказалось, даже добившись всего – высшего образования, хорошей работы, денег, успеха, стереть с себя это позорное клеймо он не смог.
Предрассудки

Я спрашивала у очень многих людей, как они относятся к подобному разделению? Ответы меня ошеломили: многие считали разделение справедливым и объясняли это тем, что у данных людей «свой характер», и вообще они относятся к ним негативно.

Причём отвечавшие, в большей своей части, были людьми религиозными. По крайней мере, считали себя таковыми. Как же можно быть религиозным человеком и… считать своих братьев по вере ниже себя? И переубедить таких людей крайне сложно.

Нельзя быть частично мусульманином, нельзя признавать лишь те предписания, которые нам угодны и удобны, и упрямо отрицать то, что, по нашему мнению, неверно.

Думаю, что с предрассудками пора покончить. Нужно нам, дагестанцам, принять законы Всевышнего. Мы не имеем власти делить людей на плохих и хороших только по происхождению. Вот над чем стоит задуматься и сделать правильный вывод. 

Источник: http://islamdag.ru/analitika/8567

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *