Хребет экономики. Машиностроители республики ищут пути выхода из кризиса

Кому-то, может, и кажется, что в наш постиндустриальный век можно прожить и без промышленности или хотя бы без машиностроения. Но ясно, чтобы у страны и республики был прочный фундамент экономики, без машиностроения не обойтись, без машин и металл не сварить, и хлеб не вырастить.

Дагестан, хоть его и называли всегда аграрным краем, обладал также и достаточно мощным машиностроительным комплексом. Потенциал этот ныне, увы, уже далеко не тот, что в советские времена, однако ряд заводов сумел сберечь и оборудование, и даже костяк квалифицированных инженеров и рабочих. Правда, все это словно угольки отгоревшего костра былой эпохи. Подбросить бы дров…

Не теряя надежд, руководители и специалисты Министерства промышленности и транспорта РД в условиях рыночных отношений пытаются вдохнуть новую жизнь в эти покинутые производства. И, похоже, инициатива ОАО «Авиаагрегат» наладить на заводе выпуск автомобилей, поддержанная руководством республики, вполне может реализоваться уже в скором будущем.

Проект достаточно обширен. Предполагается освоить несколько типов малогабаритных коммерческих автомобилей: грузовых, грузопассажирских, пассажирских, а еще семейных. Это 30 тысяч автомобилей в год. Если брать в денежном выражении, то среднегодовые объемы производства могут составить более 8 млрд. рублей. Для дагестанской промышленности это настоящий прорыв, ведь годовой объем всей машиностроительной отрасли республики в 2009 году составил 3,4 млрд. руб.

Как сказал в интервью «ДП» руководитель китайской делегации, начальник международного инжиниринга «NORINCO INTERNATIONAL COOPERATION LTD» Чажн Юйхуэм, предприятия, с которым «Авиаагрегат» заключил контракт о производстве автомашин: — Ваша ситуация очень похожа на то, что когда-то было в Китае. «Авиаагрегат» — оборонное предприятие, такое же, как и наша корпорация, которая очень долго работала в оборонной отрасли. Наша корпорация вначале выпускала 20 тысяч автомобилей, а сегодня собирает порядка двух миллионов машин в год. Совместно, мы думаем, подобное можно будет повторить и в условиях Дагестана. Автомобилестроение – это локомотив экономики.

Вот вам те самые дровишки… Реализация проекта позволит создать только на ОАО «Авиаагрегат» более 2500 рабочих мест и еще около 3000 рабочих мест на других предприятиях республики, где будут размещены заказы на производство различных автокомпонентов. Перечень таких предприятий немал. Это ОАО «Концерн КЭМЗ», «Завод им. Гаджиева», «Завод «Дагдизель», «КЗТМ», «Стекловолокно», завод лакокрасочных изделий, «Электросигнал», «ДагЗЭТО», «Радиоэлемент», «Избербашский радиозавод» и др. Это значит, что оживится экономика всей республики. Хорошие дровишки. Побольше бы таких! 

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=19132

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *