Удивительное дело, у нас все желают всего сразу — лучшее да побольше. Как минимум евроремонт в квартире, ЖК-телевизор, машину, и не «ладу» какую, непременно мерседес с кондиционером. Так ведь те же немцы для того, чтобы иметь все это, пашут как проклятые. Нет, хочу! И все тут!
Европейцы в своём прагматизме дошли до абсурда. К примеру, они редко ходят в гости. Времени у них для этого мало, а если надумают, непременно предупредят родных или друзей, сколько, к примеру, подготовить порций сосисок к ужину. Чего тратиться зря. Не слоняются они и по улицам, как мы, в будние дни. Это знают все, кто бывал, к слову, в Австрии или Германии. Пустынные улицы городков Европы поначалу просто пугают. Где же народ? А-а!!! Работает. Потому и живет хорошо! Не только поэтому, там и законы чтут. Мы же желаем, чтоб и хинкал был с мясом, чтоб свадьба на тысячи персон, чтоб сын в Сорбонне и жена в мехах, и чтоб за это ничего не было. Бывает ли так? Не знаю, как немцы, но дагестанцы в большинстве своем уверены: бывает! Так в этом-то и беда наша.
Россия, кстати, – одна из стран, которая не ратифицировала Европейскую конвенцию по противодействию коррупции, требующую от чиновников и бизнесменов подтверждения источника доходов, на которые они приобрели будь то машину, особняк или другие блага. Вот бы у нас в стране спросить у владельцев дворцов, что на Рублевке, откуда деньжата? У нас то ведь как — воруй не хочу. А если воруешь, бери больше, тогда откупишься, и, может, на какую доходную должность хватит. Зачем же работать?
И при чем здесь производительный труд, за который так ратует господин Прохоров? Чем он озабочен: судьбой страны, экономики, народа? Вкалывай хоть 60, хоть 100 часов в неделю, трудом у нас не разбогатеешь, это очевидно, зарплаты уж больно малы. Да и голыми руками интенсификацию производств не продвинуть. Вон, мой знакомый уже какой год вкалывает как вол. Он — владелец магазина, в котором сам и продавец, и кассир, и грузчик, и снабженец, и прочее-прочее. Ты чего, говорю? Загнешься! А он мне в ответ: нерентабельно иначе! Так ему вообще начихать на реформу Трудового кодекса, она его за всю его трудовую индивидуальную деятельность никак не коснулась. Он утверждает, что набрать работников, платить им белые зарплаты с пенсионными и прочими выплатами, значит поставить крест на своем малом бизнесе. Так что инициатива Прохорова «упростить» Трудовой кодекс нужна прежде всего акулам бизнеса, а не рядовым предпринимателям, говорит он.
Ну сами посудите. Ведь по Прохорову выходит, что можно сокращать персонал компании без выполнения каких-либо социальных гарантий, то есть избавляться от него как от балласта. Для малого и среднего бизнеса это не столь актуально. Он при всем не так мобилен, и чтобы меняться или диверсифицировать свою деятельность, ему нужны прежде всего финансовые средства, которых, как правило, у него нет, а также покупательская способность населения, формируемая в том числе от величины зарплат бюджетников. Они же по стране ох как невелики.
Вообще бюджетная сфера — это особая тема в контексте трудовых отношений. С тех времен, как государство наше перестало быть социалистическим, времен, когда все, как говорится, было народным, работник государственного учреждения, воруя, прогуливая или еще что, оправдывал свои действия тем, что государственное — значит ничье, мало что изменилось. Что касается праздничных и выходных, то их с каждым годом только прибавляется. К примеру, в этом календарном году, трубят все СМИ, вышло 133 нерабочих дня. Прибавьте сюда отпускные, это минимум 24 дня, пару-тройку больничных – дней 14, прогулов за год наберется, наверное, в среднем не меньше 10 дней, вот в сумме уже более 180 нерабочих дней. А это, ни мало ни много – половина трудового года! А еще опоздания и отлучки!
Пожалуй, в отсутствие той строгости и контроля, свойственной руководящей некогда партийной номенклатуре, казнокрадство, разгильдяйство и откровенное бездельничанье у нас лишь усугубились. В результате приватизации кому-то достались заводы и доходные должности. Вот и получилось, что чиновнику и работать-то не надо. Нужно попросту занять кресло, да повыше, делать умную физиономию и отжимать тех, кто работает.
Хорошо нам известное и набившее оскомину словосочетание: бюрократические препоны — это как раз об этом. Парадокс, но чем меньше подобный чиновник работает (то есть не вникает в суть дела), не принимает посетителей, не подписывает нужных документов, тем больше он способен со всего этого «срубить». А что, работники рангом пониже – они будут работать? Ну нет, пожалуй, только если хотят потерять работу! Вот у нас и выходит, придешь в поликлинику, врача не застанешь в приёмные часы, налогового инспектора днем с огнем не найдешь, ну а чтобы к какому начальнику в кабинет попасть и дело какое решить, чтоб государству, республике, людям польза была, так это большая редкость. Не перевелись, конечно, добрые люди, есть сегодня и белые вороны, однако воронов все больше.
Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=19048