Селение Корода считается одним из самых старых сел в Дагестане. В переводе с аварского означает «ловушка». Название, вероятно, произошло от того, что первые поселенцы образовали селение на обрывистой высоте, к которой вела единственная тропа.
Аул построен на месте слияния двух горных ручьев, местное население называет их реками. Согласно источникам, село Корода состояло из 13 хуторов: Кикиросу, Урта, Коржиб, Хебта, Килкилболод и другие. Но на самом деле было 7 селений, которые располагались вдали друг от друга, в горах. Жить вдали было очень трудно, так как со стороны на них совершали набеги. Согласно другой легенде, в горах были большие змеи, которые не давали людям покоя. На горе Урта жил человек по имени Кура, он истребил всех змей. Чтобы змеи больше не вредили, он уговорил всех перебраться вниз и поселиться вместе. Несколько добровольцев пошли искать подходящее место для создания села, и оно было найдено у слияния четырех рек: Хебта, Урта, Куяда, Хасачиб.
В 1475 году кородинцы приняли ислам, построили пять мечетей. К 1770 году была построена главная мечеть с минаретом.
В село приходили учиться грамматике, истории ислама и арабскому языку имам Шамиль и его личный секретарь Магомедтагир аль Карахи. В 1833 году в местной мечети был избран второй имам Дагестана Гамзатбек.
Кородинцы в основном выращивали ячмень, кукурузу, фасоль, пшеницу, виноград, сушили курагу. Им ничего не приходилось покупать, а, наоборот, приезжали к ним за продуктами из соседних селений. Обо всем этом можно узнать в работе Я.И.Костенецкого «Записки об аварской экспедиции на Кавказе в 1837 году».
Местное население занималось кожевенным делом, ковроткачеством. Свою продукцию вывозили за пределы республики.
Корода богата полезными ископаемыми. Здесь добывают асцит, поваренную соль, один из видов каменного угля. В двух километрах от села находится лечебная минеральная вода, содержащая сероводород. В начале ХХ века в этом селе функционировали консервный и винный заводы.