На что ставить ГЛОНАСС? Актуально Вновь о проблемах общественного транспорта

Со следующего года на весь транспорт, используемый для перевозки пассажиров, будет устанавливаться система глобальной спутниковой навигации (ГЛОНАСС). Эта информация прошла недавно во всех СМИ, в том числе и в нашей газете. Первая мысль по прочтении: установить, конечно, можно, вот только было бы на что. «Дагестанская правда» уже не первый раз пишет об отсутствии общественного транспорта в республике, а дагестанцы не в первый, но и не в последний раз становятся заложниками этого обстоятельства.

Наглядный пример этому столица республики. Первая рабочая неделя после недавних праздников, как и ожидалось, началась со столпотворения людей на обочинах и с перегруженных маршруток и троллейбусов, коих в городе осталось несколько штук. Виной тому не десятки тысяч студентов, вышедших на занятия, и не сотни тысяч школьников, а полное отсутствие системы общественного транспорта. А может, для кого-то начало учебного года в сентябре стало открытием? Тоже вероятно. Во всяком случае исключать такую вероятность нельзя.

Отсутствие порядка в работе частного маршрутного такси – это всего лишь довесок, хоть и существенный, в дезорганизации пассажироперевозок. На фоне этого сообщения об установке системы ГЛОНАСС на общественный транспорт у дагестанцев вызывают нервный смех.
— Лучше бы общественный транспорт «установили»! – злятся люди.

В принципе они правы. Такого безалаберного отношения к системе общественных перевозок нет ни в одной другой столице, ни в одном другом регионе страны. Проблема не только в отсутствии автобусов или троллейбусов, она в самой системе организации пассажироперевозок. Как не раз писала об этом наша газета, она построена таким образом, чтобы как можно больше утаить налогов и как можно меньше отвечать за неквалифицированность водителей, низкое техническое состояние транспорта и за многое другое. Впрочем, водитель, который ведет себя так, как ему заблагорассудится, только из-за того, что он работает на своем авто, — это чисто дагестанская специфика.

В остальной части России на этот счет есть закон, который регламентирует, как разговаривать с клиентами, какую музыку можно включать, насколько громко и т.д. Кстати закон, запрещающий водителям курить в пассажирском транспорте, был принят задолго до того, как приняли нынешний закон, полностью запрещающий курение в общественных местах. Конечно, речь не о том, что у нас разные законы, они едины для всех на всем пространстве страны, но вот соблюдаем мы их действительно по-разному.

Раз речь зашла о законах, хотелось бы вспомнить еще один, недавно принятый и с первого числа нынешнего месяца вступивший в силу.

Он тоже регламентирует перевозку пассажиров автомобилями. Таксисты, или в просторечье «грачи», уже с первого числа должны были опериться по-новому. Согласно закону, каждый таксомотор должен быть оснащен счетчиком, все таксомоторы региона, в данном случае Дагестана, должны быть перекрашены в один цвет, на всем автопарке такси должен быть нанесен специальный рисунок (шашечки), обозначающий, что это такси.

Однако наступило первое сентября, за ним второе, вот уже и шестое, а мы с вами видим, что ничего из прописанного в законе не происходит, разве что таксисты-нелегалы украдкой ставят и чуть что прячут шашечки, да и таксистов вроде бы стало меньше на дорогах. Впрочем, так ли это на самом деле – еще большой вопрос.

Вопрос с установкой счетчиков в таксомоторах и в маршрутном такси – это вообще тема отдельная, которой наша газета уделяла особое внимание ввиду непопулярности этой меры у бизнесменов, занятых в пассажироперевозке.

Пока же специалисты и журналисты говорят о неминуемом подорожании проезда в свете принятых законов, нам вновь приходится констатировать, что законы эти в республике не работают либо работают в неполной мере.

Проезд, конечно, подорожает, ведь это логично, если учесть, что все издержки по установке ГЛОНАСС понесет собственник. Также подорожает и такси ввиду принятого закона — сценария здесь два: либо ряды таксистов заметно поредеют, что снизит конкуренцию и позволит поднять цены, либо принятый закон даст новый виток коррупции в доблестных рядах ГИБДД, и все «издержки» лягут в цену, что тоже приведет к подорожанию.

Однако те, кто полагает, что нас это подорожание не затронет, раз названные законы у нас не работают, сильно ошибаются. Просто получится так, что мы будем платить больше, а получать те же некачественные услуги, что и получаем нынче, а все остальные будут платить за оптимизацию движения, круглосуточный мониторинг местонахождения, оперативную помощь в случае ЧП, достигаемых при помощи ГЛОНАСС. Наконец, мы станем больше платить вежливому и улыбающемуся водителю, а не хамам, которых на наших линиях становится все больше и больше.

И наконец, следует крепко-накрепко запомнить, что подорожание перевозок их стабильности не гарантирует. Пока нет общественного транспорта, вся социально-экономическая активность зависит от водителей маршруток. Чем это оборачивается для республики и особенно для столицы, уже не раз показывали бойкоты маршрутников. К сожалению, правильные выводы из данной ситуации не делаются. Может, нам пора их сделать самим и потребовать реализации своего законного права на общественный транспорт? 

Источник: http://www.dagpravda.ru/?com=materials&task=view&page=material&id=18744

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *